Личный кабинет
Логин:
Пароль:
ДомоПульт - Информационная система для управляющих компаний
Новое на форуме
Рассылка новостей

параметры рассылки

Фонд ЖКХ проверил реализацию программ переселения в Забайкальском крае

06.02.2017 г. ЖКХ России ЖКХ Сибирского ФО ЖКХ Забайкальского края

Фонд ЖКХ проверил реализацию программ переселения в Забайкальском краеВ период с 16 по 20 января 2017 года рабочая группа государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ провела проверку в Забайкальском крае. В мониторинговых мероприятиях приняли участие представители прокуратуры, общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию», Министерства территориального развития Забайкальского края, администраций проверяемых муниципальных образований, застройщиков и управляющих организаций, передает ГК ФСР ЖКХ.

Специалисты Фонда ЖКХ провели мониторинг реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда 2013-2017 годов.

Кроме того, рабочая группа проверила соответствие выполненных мероприятий по переселению граждан показателям программы переселения, а также качество построенного жилья.

В рамках проверки рабочая группа Фонда ЖКХ посетила 5 муниципальных образований: город Читу, городские поселения Могоча, Балей, Первомайское и Шилкинское.

В ходе проверки специалисты Фонда ЖКХ отметили, что установленные распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 года № 1743-р целевые показатели реализации программ переселения на 2014, 2015, 2016 годы регионом достигнуты, однако программные мероприятия завершены не во всех муниципальных образованиях, в том числе в проверяемых.

В нарушение требований части 11 статьи 16 Федерального закона о Фонде реализация этапа 2013-2014 годов программы в срок до 31 декабря 2014 года не завершена. На момент проверки на территории Забайкальского края программные мероприятия не были завершены в двух муниципальных образованиях. В городском поселении Могочинское не переселены 44 человека из 15 жилых помещений общей площадью 834,5 кв.м. В городском поселении Новочарское не переселены 50 человек из 21 жилого помещения общей площадью 1,02 тыс.кв.м. Планируемый срок завершения программных мероприятий — до 1 июня 2017 года. Всего в регионе в рамках первого этапа программы переселены 948 человек из 336 жилых помещений, расселены 15,66 тыс.кв.м. аварийного жилья.

В городском поселении Могочинское граждане в 1 и 2 секциях дома по улице Березовая, 43 не проживают, строительство 3 и 4 секций не ведется, рабочие и техника на объектах отсутствуют. По фактам неоднократных нарушений условий контракта со стороны ООО «СибСтройКом» администрацией поселения с июня 2014 года ведется претензионная работа, а с ноября 2015 года – судебные споры. На дату проверки действенных механизмов завершения этапа программы Министерством территориального развития Забайкальского края и администрацией муниципального образования не выработано.

В целях завершения первого этапа программы заключен муниципальный контракт от 1 сентября 2016 года на выполнение комплекса работ по завершению строительства двух трехэтажных домов №2 и №2А в поселке Новая Чара с ООО «Транспортная компания «Мотор». В целях завершения строительства данных 24-квартирных домов Фондом ЖКХ были представлены дополнительные финансовые средства в сумме 51 млн. рублей. Один 24-квартирный дом введен в эксплуатацию, переселены 68 человек из 24 жилых помещений площадью 1,1 тыс.кв.м., строительная готовность второго 24-квартирного дома на момент проверки составляла 60%, он должен быть введен в эксплуатацию в феврале 2017 года.

Основными причинами срыва сроков реализации программы переселения на территории края являются отсутствие своевременно сформированных и оформленных земельных участков, неэффективный уровень проведения организационных мероприятий по выполнению программы в муниципальных образованиях, отсутствие контроля за ходом ее реализации как со стороны местных администраций, так и со стороны исполнительных органов власти края, а также неисполнение застройщиками обязательств по контрактам, что вызвало необходимость заключения контрактов с другими застройщиками и перенос сроков ввода домов в эксплуатацию. Также отставание по срокам обусловлено отсутствием возможности софинансирования мероприятий этапа за счет средств краевого и местных бюджетов.

В нарушение требований части 11 статьи 16 Федерального закона о Фонде реализация этапа 2014-2015 годов программы в срок до 31 декабря 2015 года также не была завершена.

В рамках реализации второго этапа программы с участием средств Фонда ЖКХ на территории 17 муниципальных образований, в том числе проверяемых, запланировано переселение (с учетом внесенных изменений в программу) из 73 аварийных многоквартирных домов 1 313 человек, проживающих в 514 жилых помещениях общей площадью 22,02 тыс.кв.м.

На момент проверки переселено 1 123 человека из 430 жилых помещений, расселено 18,97 тыс.кв.м. аварийного жилья. Выполнение программных мероприятий второго этапа составляет 76,56% по расселенной площади и 78,64% — по переселенным гражданам от предусмотренных программой показателей. Кроме того, этап не завершен на территории 5 муниципальных образований (городские поселения Могзонское, Борзинское, Кокуйское, Вершино-Дарасунское, город Могоча) не переселены 303 человека, проживающих в 129 жилых помещениях общей площадью 5,95 тыс.кв.м. Планируемый срок завершения программных мероприятий – до 1 июня 2017 года.

В городском поселении Могочинское не переселены 5 человек из двух жилых помещений, не расселены 91,3 кв.м. аварийной площади. На момент проверки договоры мены и социального найма 6 помещений общей площадью 299,3 кв.м. заключены (27 декабря 2016 года), граждане в квартирах не проживают.

Основными причинами срыва сроков реализации второго этапа является отсутствие должного контроля со стороны администраций муниципальных образований и со стороны исполнительных органов власти края, а также неисполнение застройщиками своих обязательств по муниципальным контрактам.

Также в Забайкальском крае в нарушение части 11 статьи 16 Федерального закона о Фонде не завершены программные мероприятия этапа 2015-2016 годов. В рамках реализации третьего этапа программы с участием средств Фонда ЖКХ на территории 21 муниципального образования, в том числе проверяемых, запланировано переселение (с учетом внесенных изменений в программу) из 71 аварийного многоквартирного дома 1 012 человек, проживающих в 460 жилых помещениях общей площадью 20,53 тыс.кв. м.

На момент проверки ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края на территориях 13 из 17 муниципальных образований заключило государственные контракты на приобретение либо строительство 350 жилых помещений на общую сумму 513,4 млн. рублей, в том числе 506,87 млн. рублей составляют средства Фонда ЖКХ, для расселения 764 человек, проживающих в 350 жилых помещениях площадью 15,85 тыс.кв.м. на территории 15 муниципальных образований.

На момент мониторинговых мероприятий не были переселены 896 человек, проживающих в 397 жилых помещениях общей площадью 17,39 тыс.кв.м. Как показала проверка, представленный регионом план-график реализации этапа 2015-2016 годов программы в муниципальных образованиях не соблюдается. Согласно данному графику, объявление аукционов предусмотрено до 1 июля 2016 года, заключение контрактов в плановом объеме – до 1 августа 2016 года. Однако аукционы объявлены не во всех муниципальных образованиях, контракты в необходимом объеме не заключены.

Причины срыва сроков реализации третьего этапа аналогичны ситуации с выполнением первого и второго этапов программы переселения граждан из аварийного жилья.

В рамках реализации этапа 2016-2017 годов с участием средств Фонда ЖКХ на территории 16 муниципальных образований запланировано переселение с учетом внесенных изменений в программу из 75 аварийных многоквартирных домов 918 человек, проживающих в 344 жилых помещениях общей площадью 16,99 тыс.кв.м.

ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края на территориях 15 из 16 муниципальных образований (не заключены контракты в сельском поселении Чапо-Ологское) заключило государственные контракты на приобретение либо строительство 320 жилых помещений на общую сумму 516,61 млн. рублей, в том числе 410,3 млн. рублей — средства Фонда, для расселения 849 человек, проживающих в 320 жилых помещениях площадью 15,95 тыс.кв.м., что составляет 93,89% от расселяемой площади по программе.

На момент проверки переселено 45 человек из 18 жилых помещений, расселено 944,8 кв.м. аварийного жилья. Выполнение программных мероприятий четвертого этапа составляет 5,33 % по расселенной площади и 4,64 % — по числу переселенных граждан от предусмотренных показателей. На территориях 16 муниципальных образований остаются не переселенными 894 человека, проживающих в 332 жилых помещениях общей площадью 16,41 тыс.кв.м.

Как показала проверка, представленный Забайкальским краем план-график реализации этапа 2016-2017 годов программы в муниципальных образованиях не соблюдается. Согласно указанному плану-графику, конкурсные процедуры и заключение контрактов по этапу программы должны быть реализованы до 1 июля 2016 года.

Низкие темпы выполнения подготовительных мероприятий четвертого этапа, неопределенность в выборе оптимальных способов ее реализации создают предпосылки для незавершения программы переселения в срок до 1 сентября 2017 года, невыполнения целевых показателей, утвержденных распоряжением Правительства РФ от 26 сентября 2013 года № 1743-р, и неисполнения Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг». Учитывая вышеизложенное, имеется высокая доля риска незавершения реализации этапа программы 2016 — 2017 годов в предусмотренные Федеральным законом о Фонде сроки.

Кроме того, в ходе проверки во многих домах были выявлены нарушения по качеству строительства жилья.

Рабочей группой Фонда в осмотренных объектах в микрорайоне Девичья Сопка в городе Чите выявлены многочисленные существенные недоделки и грубые нарушения статьи 55 Градостроительного кодекса РФ, строительных норм и правил, что ставит под угрозу безопасное и комфортное проживание граждан.

Выявленные дефекты и недоделки в течение длительного времени не исправляются, что приводит к проживанию переселенных граждан в некомфортных и небезопасных условиях в домах, построенных с многочисленными нарушениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, СНиПов и технологии проведения строительно-монтажных работ.

В связи со строительством жилья в микрорайоне Девичья Сопка, фактически непригодного для проживания, прокуратурой Черновского района города Читы внесено два представления, направлено в суд 62 исковых заявления, 10 решений о проведении ремонта домов, объявлено одно предостережение.

Отметим, что в настоящее время в реестр обращений по вопросам качества жилых помещений, предназначенных для переселения граждан в рамках региональных адресных программ, включены многоквартирные дома №№36, 39-41, 43-46, 49-51, расположенные в данном микрорайоне.

Кроме того, в городском поселении Шилкинское в ходе осмотра многоквартирного дома №137 по улице Балябина выявлены трещины отмостки по всему периметру здания, в чердачном помещении отсутствовали ходовые доски, не выполнено благоустройство придомовой территории, мусорные контейнеры не установлены на асфальтированную площадку и не огорожены.

По результатам подведения итогов мониторинга реализации программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда было проведено протокольное совещание с участием министра территориального развития Забайкальского края Виктора Паздникова и представителей ведомства, прокуратуры региона, руководства администрации городского поселения Могочинское, компаний-застройщиков. В рамках совещания выработаны методы и способы завершения реализации первого и второго этапов программы переселения в городском поселении Могочинское, а также устранения нарушений, допущенных при строительстве домов в микрорайоне Девичья сопка города Читы. Представители Фонда ЖКХ дали необходимые разъяснения по устранению всех выявленных в ходе мониторинговых мероприятий замечаний и нарушений, а также рекомендовали региональным и муниципальным органам власти принять меры по усилению контроля за ходом реализации программ переселения граждан из аварийного жилья в муниципальных образованиях области.

Читайте также последние новости ЖКХ России, г. Читы и Забайкальского края

Все новости ЖКХ

ВАВИОТ

Популярные ответы на вопросы по ЖКХ

Являясь нанимателем, обратилась в свою управляющую компанию по вопросу замены смесителя и подводки на кухне. По прошествии нескольких месяцев выяснилось, что работы были выполнены некачественно, в результате сорвало подводку и затопило соседей. К кому необходимо в данном случае предъявлять претензии по факту причиненного вреда имуществу?

Действующее законодательство относит данные отношения к гражданско-правовым. Необходимо изначально знать, на каких условиях заключен договор между собственниками и управляющей компанией. В основном собственники нанимают управляющую компанию для выполнения работ по содержанию общего имущества. Заявки от жильцов на выполнение работ внутри жилых помещений, принадлежащих на праве собственности жильцам, управляющая компания не обязана, но может выполнять за отдельную плату при заключении отдельного договора на выполнение разовых работ. При этом в договоре необходимо обозначить меру ответственности управляющей компании, гарантийный срок по выполненным работам и т.д...

Каков порядок обращения в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (региональные службы по тарифам) в целях расчета и установления тарифа на передачу электроэнергии субабонентам?

Тарифы на услуги по передаче устанавливаются путем открытия соответствующих дел. Основанием для открытия дела об установлении тарифа на передачу становится заявление соответствующей организации с приложением всех необходимых обосновывающих документов либо по инициативе регулирующего органа. Рассмотрение дела об установлении тарифов осуществляется в соответствии с Регламентом рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденным приказом ФСТ России от 08.04.2005 г. № 130-э...

все ответы на вопросы


Книги по жилищно-коммунальному хозяйству

Сегодня в продаже:
  • Букварь ЖКХ для ржавых чайниковБукварь ЖКХ для ржавых чайников
    Издательство: АСТ. Год: 2017. Серия: Для ржавых чайников.

    Как бы нас сегодня ни огорчало ЖКХ, один неоспоримый плюс все же появился в последнее время. Нам не надо теперь стоять в длинных очередях в сбербанк, чтобы оплатить счета! Перевести деньги за жилье, электроэнергию, отопление, воду и прочее можно за считанные минуты, не выходя из дома. И мы научим вас, как это сделать. Но ничего не бойтесь! Вам надо только строго следовать нашим простым пошаговым подсказкам-инструкциям, да еще для вашего удобства подкрепленные...

  • Общее собрание собственников помещений. Инструкция по применению. ЖКХ для всехОбщее собрание собственников помещений. Инструкция по применению. ЖКХ для всех
    Издательство: Проспект. Год: 2017.

    Законодательство приводится по состоянию на 1 января 2017 г. Данное пособие будет интересно для граждан, пользующихся услугами управляющих организаций...


Бесплатные видеосеминары
Календарь мероприятий
««»»
Июль 2017
  • Пн.
  • Вт.
  • Ср.
  • Чт.
  • Пт.
  • Сб.
  • Вс.
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Ближайшие мероприятия
Словарь терминов
Не знаете что такое
"Водоочистка"?
Узнайте в словаре терминов
Наши проекты