Личный кабинет
Логин:
Пароль:
Новое на форуме
Рассылка новостей

параметры рассылки

Инспекция Госжилнадзора проводит обучающие семинары по акту приемки выполненных работ и услуг

12.10.2017 г. ЖКХ России ЖКХ Южного ФО ЖКХ Волгоградской области

Инспекция Госжилнадзора проводит обучающие семинары по акту приемки выполненных работ и услугС прошлой недели инспекция Госжилнадзора Волгоградской области проводит серию обучающих семинаров для собственников и представителей Советов многоквартирных домов по внедрению в работу актов выполненных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников. На сегодняшний день такие мероприятия прошли в 7 районах г. Волгограда, пишет ИГЖН Волгоградской области.

Напомним, в начале февраля 2016 года Минстрой России утвердил форму акта приемки оказанных услуг и выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. При этом законодатель не установил всех особенностей процедуры подписания документа, в том числе и периодичность. Этими пробелами теперь пользуются управляющие организации, вводя в заблуждение собственников многоквартирных домов, нарушая при этом их права. Между тем данный акт – это форма контроля гражданами работы управляющей организации.

В связи с чем инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области рекомендует жителям многоэтажек занять активную позицию и урегулировать ряд процедур в этом процессе на общем собрании собственников. Собственникам МКД необходимо на общем собрании принять решение по следующим вопросам:

- прописать в договоре управления порядок подписания акта выполненных работ и услуг;

- установить на общем собрании периодичность подписания акта (1 раз в месяц, в квартал и т.д.);

- определить уполномочено лицо для подписания акта выполненных работ и услуг.

Данные решения оформляются протоколом общего собрания собственников МКД и направляются в управляющую организацию.

В помощь гражданам, более года назад специалисты инспекции Госжилнадзора Волгоградской области разработали пошаговые рекомендации о порядке заполнения и подписания документа. Эта работа поможет всем участникам процесса, как управляющим организациям, так и представителям Советов многоквартирных домов.

Ведомство предлагает четкие инструкции по следующим позициям:

- порядку заключения и подписании акта;

- изменениям, вносимым в договора управления МКД;

- порядку сдачи-приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

- требованиям к заполнению акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

- порядку установления и фиксации факта невыполнения работ (неоказания услуг) или ненадлежащего их выполнения.

Также инспекция Госжилнадзора напоминает об основных требованиях к составлению и заполнению акта:

1) акт должен составляться с периодичностью, установленной договором управления;

2) акт подлежит подписанию двумя сторонами: со стороны Управляющей организации – руководителем (иным уполномоченным лицом); со стороны собственников – председателем совета МКД (при отсутствии совета МКД - иным уполномоченным лицом, определенным решением общего собрания собственников);

3) закрепить установленный порядок в договоре управления, утвердив соответствующие изменения в договор;

4) в акте должны быть отражены все виды работ и услуг, фактически выполненных УО за отчетный период (как обязательные, так и дополнительные (т.е. произведенные за счет дополнительных средств, например «установка ОДПУ»). Отдельно должны выделяться работы по текущему ремонту;

5) в случае оказания услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, то должен быть составлен акт о непредоставлении работ и услуг, на основании которого УО обязана произвести перерасчет. Если перерасчет не произведен и неоказанные услуги в акте приемки присутствуют, то это свидетельствует о нарушении лицензионных требований.

Обращаем внимание, что сам по себе не подписанный акт выполненных работ и услуг основанием для перерасчета являться не будет.

Все документы размещены на сайте Инспекции в разделе: Главная/ Иная информация о деятельности органов исполнительной власти/ Муниципальный жилищный контроль/ Типовой договор управления/ Приложение 4 (форма акта). Или по ссылке: http://gzhi.volgograd.ru/other/spravochnaya-informatsiya/supervision/contract/.

ДомоПульт - Информационная система для управляющих компаний

Читайте также последние новости ЖКХ России, г. Волгограда и Волгоградской области

Все новости ЖКХ

ВАВИОТ

Популярные ответы на вопросы по ЖКХ

Что делать, если собственник не хочет вступать в члены ТСЖ?

Собственник помещения, не желающий вступать в члены ТСЖ, заключает с товариществом договор о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме...

Почему дают 95 процентов необходимых средств, а не все 100?

В действительности, согласно жилищному законодательству собственники квартир должны платить за капитальный ремонт уже сегодня, причем полную сумму. Однако государство в данном случае на 95 процентов берет эту задачу на себя. Почему не сто процентов? Одна из задач программы – научить жильцов чувствовать ответственность за свой дом. Как у нас обычно бывает: все, что за порогом квартиры, – общее, а значит, «ничейное». Поэтому в подъездах не хватает лампочек, а почтовые ящики – одно название. Другое дело, когда во всем, что есть в доме, есть частичка ваших кровных. Жилец сто раз подумает, прежде чем испортить стенку лифта, за который заплатил и он лично. 5% в пересчете на всех владельцев квартир – это совсем немного. Скажем, чтобы отремонтировать крышу, владельцам квартиры нужно будет заплатить рублей по 500. Полностью заменить лифты в многоподъездной девятиэтажке – по 1000 руб. Причем эта сумма может выплачиваться не сразу, а в рассрочку и довольно долго...

все ответы на вопросы


Книги по жилищно-коммунальному хозяйству

Сегодня в продаже:
  • Все об услугах банков, оплате ЖКХ и кредитных картахВсе об услугах банков, оплате ЖКХ и кредитных картах
    Издательство: Омега-Л. Год: 2016. Серия: Справочник для населения.

    Как работают современные банки и что они делают с нашими деньгами? Почему мы платим такие большие комиссии и как разобраться в платежах по кредиту? Какие виды пластиковых карт бывают и как ими пользоваться? В этой книге вы найдете все ответы, а также узнаете 30 проверенных способов, как взять кредит и легко его выплатить. Книга будет полезна людям, которые уже взяли кредит, но не имеют возможности его выплатить. Готовые образцы заявлений помогут вам...

  • Жилищно-коммунальные услуги: за что мы платим?Жилищно-коммунальные услуги: за что мы платим?
    Издательство: Феникс. Год: 2013. Серия: Консультирует юрист.

    Как правильно разграничить жилищные и коммунальные услуги? Кто устанавливает тарифы на жилищно-коммунальные услуги и определяет нормативы их потребления? В каких случаях коммунальные услуги могут быть приостановлены или ограничены? Кто отвечает за качество коммунальных услуг, и кому жаловаться в случае предоставления этих услуг с...


Бесплатные видеосеминары
Календарь мероприятий
««»»
Декабрь 2017
  • Пн.
  • Вт.
  • Ср.
  • Чт.
  • Пт.
  • Сб.
  • Вс.
  •  
  •  
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
Ближайшие мероприятия
Словарь терминов
Не знаете что такое
"Кондоминиум"?
Узнайте в словаре терминов
Наши проекты