Личный кабинет
Логин:
Пароль:
Новое на форуме
Рассылка новостей

параметры рассылки

Эскпертиза: Закон о реновации несет разрушительные правовые последствия

12.10.2017 г. ЖКХ России ЖКХ Центрального ФО ЖКХ Москвы

Эскпертиза: Закон о реновации несет разрушительные правовые последствияФедеральный закон № 141-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О статусе столицы Российской Федерации», по которому в Москве реализуется программа реновации, противоречит Конституции страны и продолжает сложившуюся практику её «размывания», кроме того, он насквозь пронизан коррупционной составляющей.

Так охарактеризовал для "ИА REGNUM" свой доклад независимый эксперт при Минюсте РФ, член экспертного совета Ассоциации ТСЖ и ЖСК, руководитель отделения «Центр» комитета «За гражданские права» Анатолий Рекант. Публикуем его работу без изменений.

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 21

по результатам независимой антикоррупциогенной экспертизы Федерального закона № 141-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О статусе столицы Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей реновации жилищного фонда в столице Российской Федерации — городе федерального значения Москве»

Мною, РЕКАНТОМ Анатолием Абрамовичем, аккредитованным в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов распоряжением Минюста России № 2078-р от 06.07.2009 г. в соответствии со статьей 5 Федерального закона № 172-ФЗ от 17.07.2009 г. «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», пунктом 4 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, и Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 96 от 26.02.2010 г., проведена антикоррупционная экспертиза Федерального закона № 141-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О статусе столицы Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей реновации жилищного фонда в столице Российской Федерации — городе федерального значения Москве» (далее — Закон).

В его тексте выявлено большое количество положений, противоречащих нормам Конституции и международным договорам Российской Федерации, вступающих в коллизию друг с другом и другими нормами российского законодательства, а также содержащих хорошо замаскированные коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил.

РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРТИЗЫ

кодексом Российской Федерации»;

»В случае, если подготовленной для реализации решения о реновации документацией по планировке территории предусматривается размещение объектов капитального строительства, виды разрешенного использования которых и (или) параметры которых не соответствуют видам разрешенного использования объектов капитального строительства и (или) предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, и (или) если виды разрешенного использования земельных участков, на которых планируется размещение указанных объектов, не соответствуют видам разрешенного использования земельных участков, установленным правилами землепользования и застройки, одновременно с подготовкой документации по планировке территории осуществляется подготовка изменений, вносимых в правила землепользования и застройки. В этом случае принятие в соответствии со статьей 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации решения о подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки не требуется»;

»Сметная стоимость строительства объектов капитального строительства, строительство которых осуществляется в целях реализации решений о реновации, определяется в соответствии с нормативным правовым актом города Москвы.

Со дня представления проектной документации объекта капитального строительства, строительство, реконструкция которого осуществляются в целях реализации решения о реновации, на государственную экспертизу проектной документации и до выдачи разрешения на строительство указанного объекта допускается осуществление подготовительных работ, предусмотренных нормативным правовым актом города Москвы»;

»Если в целях реализации решений о реновации земельный участок образуется из земельных участков, которые находятся в собственности города Москвы или государственная собственность на которые не разграничена, и (или) из земельных участков, занятых многоквартирными домами, включенными в решения о реновации, и его границы не пересекаются с границами земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет и находящихся в федеральной либо частной собственности, до образования такого земельного участка в соответствии с земельным законодательством на основании утвержденных правил землепользования и застройки, проекта планировки территории и схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории допускаются выдача градостроительного плана земельного участка, подлежащего образованию в целях реализации проекта планировки территории, выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной документации для строительства, реконструкции объекта капитального строительства, проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства, строительство, реконструкция объекта капитального строительства»; «В данном случае предоставление правоустанавливающих документов на земельный участок для выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства не требуется».

А вот что написано в новой статье 7.7 ФЗ «О статусе столицы Российской Федерации»:

«…город Москва несет субсидиарную ответственность по обязательствам фонда». То есть сотрудники такого фонда, практически никем не контролируемого, могут растранжирить, присвоить финансовые средства, являющиеся его собственностью, а отвечать за это должны граждане Москвы?!

Текст статьи, выводящий Фонд из-под юрисдикции пункта 1 статьи 123.18 ГК РФ, вступает в противоречие с установлением части 2 ст. 3 ГК РФ: «Нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать настоящему Кодексу» и поэтому вообще неправомерен.

Закон наделяет Фонд функциями застройщика: «Нормативным правовым актом города Москвы фонд может быть наделён правом выступать в качестве застройщика…», не предусмотренными для него ни Гражданским кодексом России, ни ФЗ «О НКО». Это — передача субъекту Федерации исключительных прав Российской Федерации, т. е. нарушение Конституции РФ. При этом Фонд выводится из-под ограничений, установленных для этого вида организаций, и тут же исключаются в отношении него из Федерального закона № 214-ФЗ от 30 декабря 2004 года «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», такие основополагающие нормы, как раскрытие информации о застройщике (пункт 1 части 2 ст. 3), минимальный размер уставного капитала застройщика (часть 2.1 ст. 3), договорные обязательства и ответственность (ст.ст. 15—15.1, 15.3—15.4), страхование гражданской ответственности застройщика (ст. 15.2), меры дополнительной защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства (ст. 23.2). И в этой части деятельности Фонда он полностью освобождается от какого-либо контроля, как со стороны участников долевого строительства, так и со стороны государства.

Содержащаяся в новой ст. 7.7 норма: «Фонд вправе привлекать денежные средства граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирного дома…» тоже коррупциогенна, поскольку предоставляет Фонду возможность обойти закон, запрещающий фондам собирать какие-либо взносы, кроме добровольных. О том, что это действительно так, свидетельствует прецедент Фонда капитального ремонта города Москвы, собирающего, вопреки закону, обязательные взносы и обращающего их в свою собственность.

ВЫВОДЫ

Очевидно, что практически все значащие статьи ФЗ № 141-ФЗ от 01.07.2017 г. «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О статусе столицы Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей реновации жилищного фонда в столице Российской Федерации — городе федерального значения Москве» коррупциогенны, придают любым нормативным правовым актам субъекта Федерации, даже ещё не принятым, в затронутых им областях деятельности, юридическую силу, превышающую юридическую силу всего российского законодательства, включая Конституцию России, являющуюся его неотъемлемой частью. Всё это создаёт прецедент для повторения подобного эксперимента в других областях права.

Вопросы, которые должны решаться единообразно во всей стране, подлежат регулированию законами государства, а их особенности, ни в коем случае не выходящие за рамки законодательства России, подзаконными нормативными актами Российской Федерации и её субъектов, а не наоборот. Иное разрушает всю правовую систему страны.

Властные структуры гор. Москвы наделяются исключительным правом самим себе устанавливать законы и правила, не оглядываясь на федеральное законодательство и право собственности. Им предоставляется право ползуче создавать собственную нормативную базу, независимую от федеральной и во многом противоречащую последней. Пока же они всячески стараются с помощью своего лобби в Федеральном Собрании России изменить законы государства в свою пользу, под свои конкретные планы, порождающие и поддерживающие коррупцию. Примером сказанного могут служить внесённые в последние годы изменения в гражданское, жилищное, земельное, градостроительное законодательство Российской Федерации, которые не улучшили, а ухудшили правовое положение её граждан, с одной стороны, а с другой — предоставили коррупционерам дополнительные существенные возможности бесконтрольно присваивать огромные куски бюджетного пирога. Рассматриваемый Закон выделяется из этого списка своей беспардонностью.

ДомоПульт - Информационная система для управляющих компаний

Читайте также последние новости ЖКХ России и г. Москвы

Все новости ЖКХ

ВАВИОТ

Популярные ответы на вопросы по ЖКХ

Хотите, чтобы в вашей квартире не дуло из щелей, с потолка не капало, а в лифт было не страшно зайти? Чтобы ваш дом стал элегантным красавцем, жить в котором и престижно, и удобно?

Трудно поверить, но это вполне реально. Более того – на «волшебное преображение» вашего многоквартирного дома вы потратите гораздо меньше денег, чем, например, на покупку обоев для оклейки спальни. Только представьте: стоимость нескольких рулонов обоев и преображенный дом, годами не видевший ремонта! 95 процентов необходимых на ремонт денег выделит государство. Вам нужно лишь проявить инициативу и собрать недостающие 5 процентов (еще раз подчеркнем: в пересчете на каждого владельца квартиры в вашем доме получается совсем небольшая сумма, на которую, к тому же, как правило, устанавливается рассрочка). Вы уже хотите принять участие в программе реформирования ЖКХ России? Конечно, у вас появилась масса конкретных вопросов. Мы постарались в сжатой, но емкой форме ответить на них...

По каким тарифам, согласно договору энергоснабжения, абонент осуществляет поставку энергии субабонентам?

В рамках деятельности розничных рынков электрическая энергия, поставляемая гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, потребителям реализуется по регулируемым тарифам, установленным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (региональными службами по тарифам), включая регулируемые цены (тарифы) для населения...

все ответы на вопросы


Книги по жилищно-коммунальному хозяйству

Сегодня в продаже:
  • Стандарты управления многоквартирным домом в сфере ЖКХСтандарты управления многоквартирным домом в сфере ЖКХ
    Издательство: Феникс. Год: 2013. Серия: Справочники.

    В книге впервые рассматриваются актуальные вопросы, связанные с проектом постановления Правительства РФ "Об утверждении стандартов и правил деятельности по управлению многоквартирными домами". При всех поправках и изменениях, которые могут быть внесены в проект, его концептуальная основа останется неизменной. Стандарты управления многоквартирными домами - это нормативные документы, регламентирующие управленческие решения и обязанности должностных...

  • Все об услугах банков, оплате ЖКХ и кредитных картахВсе об услугах банков, оплате ЖКХ и кредитных картах
    Издательство: Омега-Л. Год: 2016. Серия: Справочник для населения.

    Как работают современные банки и что они делают с нашими деньгами? Почему мы платим такие большие комиссии и как разобраться в платежах по кредиту? Какие виды пластиковых карт бывают и как ими пользоваться? В этой книге вы найдете все ответы, а также узнаете 30 проверенных способов, как взять кредит и легко его выплатить. Книга будет...


Бесплатные видеосеминары
Календарь мероприятий
««»»
Декабрь 2017
  • Пн.
  • Вт.
  • Ср.
  • Чт.
  • Пт.
  • Сб.
  • Вс.
  •  
  •  
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
Ближайшие мероприятия
Словарь терминов
Не знаете что такое
"Питьевая вода"?
Узнайте в словаре терминов
Наши проекты