Личный кабинет
Логин:
Пароль:
Городской Центр Учета и Экономии Ресурсов
Новое на форуме
  • Детские площадки

    Здравствуйте! Такая ситуация: у нашего дома нет детской площадки и никогда не было, но мы оплачиваем...
    Добавлено: 20.10.2017 г.
  • Оплата за Отопление/ГВС в доме с 2мя счётчиками

    Здравствуйте. У нас многоквартирный 5ти подъездный жилой дом, конструктивно он сделан 2+3 подъезда...
    Добавлено: 19.10.2017 г.
  • уведомления от ЖКС

    Статья 7.17. Уничтожение или повреждение чужого имущества ГАРАНТ: См. комментарии к статье 7.17...
    Добавлено: 19.10.2017 г.
Рассылка новостей

параметры рассылки

Эскпертиза: Закон о реновации несет разрушительные правовые последствия

12.10.2017 г. ЖКХ России ЖКХ Центрального ФО ЖКХ Москвы

Эскпертиза: Закон о реновации несет разрушительные правовые последствияФедеральный закон № 141-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О статусе столицы Российской Федерации», по которому в Москве реализуется программа реновации, противоречит Конституции страны и продолжает сложившуюся практику её «размывания», кроме того, он насквозь пронизан коррупционной составляющей.

Так охарактеризовал для "ИА REGNUM" свой доклад независимый эксперт при Минюсте РФ, член экспертного совета Ассоциации ТСЖ и ЖСК, руководитель отделения «Центр» комитета «За гражданские права» Анатолий Рекант. Публикуем его работу без изменений.

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 21

по результатам независимой антикоррупциогенной экспертизы Федерального закона № 141-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О статусе столицы Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей реновации жилищного фонда в столице Российской Федерации — городе федерального значения Москве»

Мною, РЕКАНТОМ Анатолием Абрамовичем, аккредитованным в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов распоряжением Минюста России № 2078-р от 06.07.2009 г. в соответствии со статьей 5 Федерального закона № 172-ФЗ от 17.07.2009 г. «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», пунктом 4 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, и Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 96 от 26.02.2010 г., проведена антикоррупционная экспертиза Федерального закона № 141-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О статусе столицы Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей реновации жилищного фонда в столице Российской Федерации — городе федерального значения Москве» (далее — Закон).

В его тексте выявлено большое количество положений, противоречащих нормам Конституции и международным договорам Российской Федерации, вступающих в коллизию друг с другом и другими нормами российского законодательства, а также содержащих хорошо замаскированные коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил.

РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРТИЗЫ

кодексом Российской Федерации»;

»В случае, если подготовленной для реализации решения о реновации документацией по планировке территории предусматривается размещение объектов капитального строительства, виды разрешенного использования которых и (или) параметры которых не соответствуют видам разрешенного использования объектов капитального строительства и (или) предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, и (или) если виды разрешенного использования земельных участков, на которых планируется размещение указанных объектов, не соответствуют видам разрешенного использования земельных участков, установленным правилами землепользования и застройки, одновременно с подготовкой документации по планировке территории осуществляется подготовка изменений, вносимых в правила землепользования и застройки. В этом случае принятие в соответствии со статьей 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации решения о подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки не требуется»;

»Сметная стоимость строительства объектов капитального строительства, строительство которых осуществляется в целях реализации решений о реновации, определяется в соответствии с нормативным правовым актом города Москвы.

Со дня представления проектной документации объекта капитального строительства, строительство, реконструкция которого осуществляются в целях реализации решения о реновации, на государственную экспертизу проектной документации и до выдачи разрешения на строительство указанного объекта допускается осуществление подготовительных работ, предусмотренных нормативным правовым актом города Москвы»;

»Если в целях реализации решений о реновации земельный участок образуется из земельных участков, которые находятся в собственности города Москвы или государственная собственность на которые не разграничена, и (или) из земельных участков, занятых многоквартирными домами, включенными в решения о реновации, и его границы не пересекаются с границами земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет и находящихся в федеральной либо частной собственности, до образования такого земельного участка в соответствии с земельным законодательством на основании утвержденных правил землепользования и застройки, проекта планировки территории и схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории допускаются выдача градостроительного плана земельного участка, подлежащего образованию в целях реализации проекта планировки территории, выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной документации для строительства, реконструкции объекта капитального строительства, проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства, строительство, реконструкция объекта капитального строительства»; «В данном случае предоставление правоустанавливающих документов на земельный участок для выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства не требуется».

А вот что написано в новой статье 7.7 ФЗ «О статусе столицы Российской Федерации»:

«…город Москва несет субсидиарную ответственность по обязательствам фонда». То есть сотрудники такого фонда, практически никем не контролируемого, могут растранжирить, присвоить финансовые средства, являющиеся его собственностью, а отвечать за это должны граждане Москвы?!

Текст статьи, выводящий Фонд из-под юрисдикции пункта 1 статьи 123.18 ГК РФ, вступает в противоречие с установлением части 2 ст. 3 ГК РФ: «Нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать настоящему Кодексу» и поэтому вообще неправомерен.

Закон наделяет Фонд функциями застройщика: «Нормативным правовым актом города Москвы фонд может быть наделён правом выступать в качестве застройщика…», не предусмотренными для него ни Гражданским кодексом России, ни ФЗ «О НКО». Это — передача субъекту Федерации исключительных прав Российской Федерации, т. е. нарушение Конституции РФ. При этом Фонд выводится из-под ограничений, установленных для этого вида организаций, и тут же исключаются в отношении него из Федерального закона № 214-ФЗ от 30 декабря 2004 года «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», такие основополагающие нормы, как раскрытие информации о застройщике (пункт 1 части 2 ст. 3), минимальный размер уставного капитала застройщика (часть 2.1 ст. 3), договорные обязательства и ответственность (ст.ст. 15—15.1, 15.3—15.4), страхование гражданской ответственности застройщика (ст. 15.2), меры дополнительной защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства (ст. 23.2). И в этой части деятельности Фонда он полностью освобождается от какого-либо контроля, как со стороны участников долевого строительства, так и со стороны государства.

Содержащаяся в новой ст. 7.7 норма: «Фонд вправе привлекать денежные средства граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирного дома…» тоже коррупциогенна, поскольку предоставляет Фонду возможность обойти закон, запрещающий фондам собирать какие-либо взносы, кроме добровольных. О том, что это действительно так, свидетельствует прецедент Фонда капитального ремонта города Москвы, собирающего, вопреки закону, обязательные взносы и обращающего их в свою собственность.

ВЫВОДЫ

Очевидно, что практически все значащие статьи ФЗ № 141-ФЗ от 01.07.2017 г. «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О статусе столицы Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей реновации жилищного фонда в столице Российской Федерации — городе федерального значения Москве» коррупциогенны, придают любым нормативным правовым актам субъекта Федерации, даже ещё не принятым, в затронутых им областях деятельности, юридическую силу, превышающую юридическую силу всего российского законодательства, включая Конституцию России, являющуюся его неотъемлемой частью. Всё это создаёт прецедент для повторения подобного эксперимента в других областях права.

Вопросы, которые должны решаться единообразно во всей стране, подлежат регулированию законами государства, а их особенности, ни в коем случае не выходящие за рамки законодательства России, подзаконными нормативными актами Российской Федерации и её субъектов, а не наоборот. Иное разрушает всю правовую систему страны.

Властные структуры гор. Москвы наделяются исключительным правом самим себе устанавливать законы и правила, не оглядываясь на федеральное законодательство и право собственности. Им предоставляется право ползуче создавать собственную нормативную базу, независимую от федеральной и во многом противоречащую последней. Пока же они всячески стараются с помощью своего лобби в Федеральном Собрании России изменить законы государства в свою пользу, под свои конкретные планы, порождающие и поддерживающие коррупцию. Примером сказанного могут служить внесённые в последние годы изменения в гражданское, жилищное, земельное, градостроительное законодательство Российской Федерации, которые не улучшили, а ухудшили правовое положение её граждан, с одной стороны, а с другой — предоставили коррупционерам дополнительные существенные возможности бесконтрольно присваивать огромные куски бюджетного пирога. Рассматриваемый Закон выделяется из этого списка своей беспардонностью.

ДомоПульт - Информационная система для управляющих компаний

Читайте также последние новости ЖКХ России и г. Москвы

  • В 69 российских регионах начался отопительный сезон
    19.10.2017 г.
    В 69 российских регионах начался отопительный сезон

    Он отметил, что готовность котельных составляет 99,6 процента, объем запасов топлива превышает 100 процентов. Но есть и проблемы.

  • Столичные власти увеличили объемы замены старых лифтов в жилых домах
    19.10.2017 г.
    Столичные власти увеличили объемы замены старых лифтов в жилых домах

    Такое решение в мэрии приняли, поскольку у этих лифтов, начиная со следующего года, истекает 25-летний срок эксплуатации. Его можно ежегодно продлять, но от этой практики город решил полностью отказаться и менять механизмы сразу, как выходит допустимый срок работы.

  • Судьба закона о прямых платежах поставщикам ресурсов решится до зимы
    18.10.2017 г.
    Судьба закона о прямых платежах поставщикам ресурсов решится до зимы

    Закон о прямых договорах потребителей ЖКУ с поставщиками ресурсов может быть принят весной, сообщил заместитель председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Козак на Всероссийском видеоселекторе по готовности предприятий ЖКХ к осенне-зимнему периоду 2017-2018 гг.

  • Управляющие компании накопили долгов на 250 млрд рублей
    18.10.2017 г.
    Управляющие компании накопили долгов на 250 млрд рублей

    Растущую задолженность предприятий ЖКХ отметил заместитель председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Козак на Всероссийском видеоселекторе по готовности предприятий ЖКХ к осенне-зимнему периоду 2017-2018 гг.

  • Чаще всего россияне жалуются на неправильно начисленные платежи
    18.10.2017 г.
    Чаще всего россияне жалуются на неправильно начисленные платежи

    Об этом свидетельствует мониторинг НП "ЖКХ Контроль". Только за третий квартал 2017 года на неправильно рассчитанные, завышенные и ошибочно начисленные платежи пожаловалось более двух тысяч россиян - это почти треть всех жалоб.

  • Отопительный сезон начат в 69 субъектах России
    18.10.2017 г.
    Отопительный сезон начат в 69 субъектах России

    Отопительный сезон стартовал в 69 регионах России по состоянию на 17 октября, сообщил заместитель председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Козак на Всероссийском видеоселекторе по готовности предприятий ЖКХ к осенне-зимнему периоду 2017-2018 гг.

  • Александр Новак: К 2040 году мировая экономика вырастет в два раза
    18.10.2017 г.
    Александр Новак: К 2040 году мировая экономика вырастет в два раза

    Рынок энергетики пойдет по пути развития электроэнергетики, эти процессы уже запущены благодаря развитию новых технологий. Такое мнение высказал на Всемирном фестивале молодежи и студентов глава Минэнерго РФ Александр Новак.

  • Правительство предложило налоговые преференции участникам реновации
    17.10.2017 г.
    Правительство предложило налоговые преференции участникам реновации

    Правительство РФ представило поправки к законопроекту об освобождении от налогообложения операций по реновации жилищного фонда в Москве. Как передает корреспондент "ИА REGNUM", законопроект Госдума приняла в первом чтении, поправки предлагается принять во втором.

  • Технологии для комфорта и безопасности городской среды
    17.10.2017 г.
    Технологии для комфорта и безопасности городской среды

    Мероприятие открыл директор филиала РТРС «МРЦ», заместитель генерального директора РТРС Дмитрий Назаров, который приветствовал гостей и рассказал об особенностях работы на Останкинской телебашне. Эксперты обсудили тенденции современного строительства, поделились опытом и реализованными проектами.

  • Являются ли полотенцесушители отопительными приборами?
    17.10.2017 г.
    Являются ли полотенцесушители отопительными приборами?

    В межотопительный период коммунальная услуга по отоплению не предоставляется, то есть теплоэнергия для отопления помещений не потребляется. При этом очевидно, что полотенцесушители, установленные в ванных комнатах, тепло выделяют, то есть теплоэнергия потребляется, причем потребляется именно на обогрев...

Все новости ЖКХ

ВАВИОТ

Популярные ответы на вопросы по ЖКХ

Наймодатель – городское поселение – предоставил квартиру по договору социального найма. Кому принадлежит обязанность по приобретению и установке прибора индивидуального учета электроэнергии (счетчика) в квартире – муниципалитету или нанимателю как потребителю электроэнергии?

В соответствии с действующим законодательством владелец объекта, на котором установлен прибор учета электроэнергии, обеспечивает его сохранность, целостность и обслуживание...

Каковы обязанности ТСЖ?

Товарищество собственников жилья обязано...

все ответы на вопросы


Книги по жилищно-коммунальному хозяйству

Сегодня в продаже:
  • Управление капитальным ремонтом многоквартирного дома в системе ЖКХУправление капитальным ремонтом многоквартирного дома в системе ЖКХ
    Издательство: Феникс. Год: 2013. Серия: Консультирует юрист.

    Проведенная в стране приватизация жилищного фонда обусловила появление новых организаций, ТСЖ и управляющих компаний (УК), которые наряду с ЖСК приняли на себя функцию управления многоквартирными домами (МКД). В сферу деятельности этих управляющих организаций вошел капитальный ремонт домов со своей спецификой в управлении технологическим процессом. Для не искушенных в строительстве управляющих организаций, выступающих в качестве заказчиков капитального...

  • Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещенийПравила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений
    Издательство: Проспект. Год: 2016.

    Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Постановление Правительства РФ "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных...


Бесплатные видеосеминары
Календарь мероприятий
««»»
Октябрь 2017
Ближайшие мероприятия
  • Благоустройство и озеленение территорий
    Сроки: 17.10.2017-20.10.2017г.

    Программа разработана в соответствии с профстандартом "Специалист по вопросам благоустройства и озеленения территорий", утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28.12.2015 г. № 1159н рег. № 818
  • Контроль (надзор) в сфере ЖКХ. Проверки в сфере ЖКХ
    Сроки: 18.10.2017-20.10.2017г.

    Нормативно-правовая база, регламентирующая контрольно-надзорную деятельность в сфере ЖКХ. Особенности организации и проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии с 294-ФЗ. Лицензионный контроль.
  • Ценообразование в электроэнергетике: практические рекомендации
    Сроки: 18.10.2017-20.10.2017г.

    Курс посвящен актуализации нормативно-правовых актов в сфере ценообразования в электроэнергетике, новой модели рынка электроэнергии, новой системе ценообразования в части оплаты мощности, формированию тарифов на услуги...
Словарь терминов
Не знаете что такое
"Очистные сооружения"?
Узнайте в словаре терминов
Наши проекты