Личный кабинет
Логин:
Пароль:
Новое на форуме
Рассылка новостей

параметры рассылки

Куда жаловаться на заснеженный двор и гололед на тротуарах?

10.01.2019 г. ЖКХ России ЖКХ Центрального ФО ЖКХ Москвы

Куда жаловаться на заснеженный двор и гололед на тротуарах?Журналисты "РГ" решили помочь москвичам и дать совет, куда обращаться, если двор заметет что ни пройти ни проехать. Ну, а для начала дали задание фотокорреспондентам сфотографировать такой двор. Разъехались по разным районам в поисках такого двора. Ответ везде один - чисто! "Даже у нас в Троицке все подметено как под метелку", - жаловался один. Но мы решили все-таки вооружить москвичей полезными адресами. Зима впереди еще длинная, и снегопадов будет еще много, извещает rg.ru.

Снега этой зимой в Москве необычно много, так что работы у дворников в избытке. Фото: Александр Корольков

Тем более что и главный жалобный портал Москвы "Наш город" не зря же готовился основательно к снежной зиме. После опроса москвичей там поменяли классификатор проблемных тем и добавили новые поводы для жалоб, которые касаются именно снега и гололеда, причем не только во дворах, но и на проезжей части или у входа в метро. Корреспондент "РГ" изучил новый функционал портала, а заодно узнал, куда еще можно отправить претензию на работу нерадивых коммунальщиков.

Портал "Наш город" по адресу gorod.mos.ru, напомню, был создан в 2011 году по инициативе Сергея Собянина и стал принципиально новым инструментом в общении горожан с коммунальными службами. На смену безуспешным попыткам дозвониться в диспетчерскую ЖЭКа и оставить заявку на уборку двора или подъезда пришел удобный сайт и мобильное приложение. Простейшая регистрация, удобный интерфейс и четкая пошаговая инструкция - выберете проблемную тему, опишите ситуацию и приложите фото. В течение суток жалобу зарегистрируют, а в течение еще 8 рабочих дней вам придет ответ, где будет описано и подтверждено фотографиями, что ваша заявка исполнена. Впрочем, обычно отвечают куда быстрее, ведь многое зависит от масштаба проблемы - одно дело поменять лампочку в подъезде и совсем другое переложить плитку на тротуаре.

Портал недавно отметил своеобразный юбилей - в конце ноября на него поступило трехмиллионное обращение. Юбиляром стал житель Войковского района - он пожаловался во вторник на неубранный подъезд, а уже в среду под жалобой появился ответ главы управы; в подъезде навели порядок. Сейчас на сайте зарегистрировано более 1,3 миллиона москвичей, и эта цифра постоянно растет. Самые популярные разделы: "Дворовые территории", "Многоквартирные дома" и "Дороги".

Есть на сайте свой профиль и у корреспондента "РГ" - я пользовался сервисом около десятка раз и практически всегда оставался доволен. Причем использовал сервис не только для решения проблем во дворе или подъезде - даже яму на ТТК удалось залатать. Несколько раз по дороге на работу влетел в нее колесом, после чего зашел на портал, нашел подходящую тему, отметил на карте примерное место и описал характер повреждения асфальта. Боялся, что потребуют фотографию, которую на ходу и за рулем не так-то просто сделать, но нет - поверили на слово и через два дня поставили добротную заплатку. Еще через день пришел ответ - проблема решена, спасибо за обращение. И от меня еще потребовалось подтверждение - если бы проблему в реальности не решили, я смог бы сообщить об этом и заявка осталась бы в системе как нерешенная.

У портала "Наш город" уже более 1,3 миллиона пользователей

Что же касается сугробов и гололеда, то на них я тоже жаловался, но теперь это стало проще. Во-первых, классификатор тем сделали понятнее - на главной странице ресурса вы видите иконки с надписями "Мой двор", "Мой дом", "Моя дорога" и т.д. Выбираете подходящий раздел, а там ищите "Снег и гололед". Корреспондент "РГ" прошлой зимой так расчистил снег в парковочных карманах возле дома - коммунальщики повадились сваливать его туда со всего двора, а на портале по этому поводу было написано, что снеговые кучи должны вывозиться в течение 24 часов. Карман теперь всегда остается свободным.

Впрочем, бывает, что подходящей темы на портале не находится или проблема повторяется снова и снова, а постоянно писать жалобы не хватает терпения. В таком случае неплохо бы знать нормативы, чтобы составить грамотную жалобу в контролирующие органы.

Итак, как быстро должны убирать снег и наледь? Здесь требования отличаются для разных территорий. На проезжей части, к примеру, уборку должны начинать после завершения снегопада или после выпадения каждых 5 см снега. Крупные дороги вроде МКАД, вылетных магистралей и развязок необходимо подмести в течение 2 часов, улицы поменьше - в течение 3. Еще 3 часа у коммунальщиков есть на то, чтобы обработать убранные участки противогололедными реагентами, но в Москве их сыпят обычно сразу после прохождения колонны снегоуборочных машин.

Ко дворам требования другие - во время сильных снегопадов площадки возле подъездов и тротуары должны чистить каждые три часа. Сначала снег положено сдвигать к краю дороги, а потом складывать на специальные площадки. В любом случае ситуаций, когда снег не убирается по несколько дней и превращается в укатанные пласты, быть не должно.

В вашем дворе такое происходит регулярно? Тогда для начала пожалуйтесь в управляющую компанию - содержать двор в порядке и чистоте ее прямая обязанность. Никакой реакции? Тогда пишите в Мосжилинспекцию - она контролирует работу управдомов. Контакты можно найти на сайте ведомства mos.ru/mgi, там же есть раздел "Электронная приемная" - на письмо вам ответят в течение максимум 30 дней.

Если хотите пожаловаться на плохую уборку общественных мест - парков, скверов, автодорог, тротуаров, а также на свисающие сосульки и заваленные снегом крыши, то обращаться надежнее всего в Объединение административно-технических инспекций Москвы. Для жалоб работает телефон "горячей линии": (499) 264-96-81 (с понедельника по четверг - с 08.00 до 17.00, в пятницу - с 08.00 до 15.45). В выходные дни отправить письмо можно через электронную приемную ведомства на сайте mos.ru/oati/. Только имейте в виду, что на снег и сосульки на крышах жилых домов жаловаться нужно в управляющую компанию, а вот в случае с административными зданиями поможет ОАТИ.

В последнее время управляющие компании в Москве и сами ищут новые способы взаимодействия с жителями. Например, заводят номера телефонов, куда любой желающий может написать СМС о грязном подъезде, перегоревшей лампочке или неплотно прилегающей двери. Ведь все эти проблемы зачастую возникают не из-за нерадивости коммунальщиков, а по той простой причине, что никто не потрудился им об этом сообщить. Сколько раз вы проходили по грязному полу и мысленно ругали управдома, но не сделали даже телефонного звонка?

Кроме того, не забывайте, что у управляющих компаний есть собственные сайты. В том числе и у ГБУ "Жилищник" 126 районов - там можно найти массу полезной информации, включая телефоны для обращений, а также оставить электронное письмо. Реагируют обычно оперативно, поскольку понимают - сегодня вы написали им, а завтра обратитесь на "Наш город", и реагировать все равно придется.

Неуверенно чувствуете себя за компьютером или просто больше доверяете телефону? Тогда звоните на "горячие линии" - там могу принять заявку или ответить на возникший вопрос.

Единая "горячая линия" правительства Москвы (достаточно позвонить на этот номер, а диспетчер разберется, к кому направить человека с его проблемой): +7 (495) 777-77-77.

Единая диспетчерская департамента ЖКХ (по вопросам аварийных ситуаций на внутридомовых системах горячего и холодного водоснабжения, отопления, канализации и электроснабжения): (495) 539-53-53.

Подразделение департамента ЖКХ по вопросам аварийного ремонта и уборки городских дорог: (495) 620-27-60.

Единая приемная "Мосводоканала": (499) 763 34 34.

"Мослифт": (499) 755-01-01.

Диспетчерский пункт по вопросам беспорядка в подземных переходах, мостовых сооружениях, транспортных тоннелях-развязках, фонтанах, причалах и стенках набережных ГБУ "Гормост": (495) 632-58-07.

Центральная диспетчерская ГУП "Мосводосток": (495) 657-87-03.

"Мосгаз": 04. "Горячая линия": 8 (495) 660-20-02.

Кстати

На сайте столичной мэрии есть полезный раздел mos.ru/otvet/. Там можно прочитать пошаговые инструкции для удобной жизни: Как связаться с диспетчерской службой, приватизировать квартиру, сделать нежилое помещение жилым и т.д.

Читайте также последние новости ЖКХ России и г. Москвы

Все новости ЖКХ


Популярные ответы на вопросы по ЖКХ

Сначала отменили пени за просрочку квартплаты, затем снова ввели. Непонятно, сейчас по новому Жилищному кодексу полагается наказание за задержку коммунальных платежей или нет?

Такая норма в ЖК РФ действительно существует. Согласно ст. 155, платить коммуналку надо до 10-го числа следующего месяца, иначе начисляется пеня – 0,043% в день. Однако сегодня практически никто эти меры не применяет: дело в том, что начислить пеню можно, только имея договор социального найма или на техобслуживание. Редко кто из жильцов уже заключил такие договора с жилуправлением...

Как рассчитывается плата за вывоз твердых бытовых отходов – с одного человека или с 1 кв. м общей площади? Как она взимается с квартиры, в которой никто не зарегистрирован и не проживает?

В соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, в структуру платы за жилое помещение включается плата за содержание и ремонт жилого помещения. Согласно п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (постановление Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491), содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя сбор и вывоз твердых бытовых отходов, а согласно п. 28 собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество. Определение долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме регламентируется ст. 37 Жилищного кодекса Российской Федерации. Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения. Кроме того, ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации определяет, что доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме определяется долей в праве общей собственности на общее имущество, т.е. на 1 кв.м общей площади жилого помещения...

все ответы на вопросы


Книги по жилищно-коммунальному хозяйству

Сегодня в продаже:
  • Стандарты управления многоквартирным домом в сфере ЖКХСтандарты управления многоквартирным домом в сфере ЖКХ
    Издательство: Феникс. Год: 2013. Серия: Справочники.

    В книге впервые рассматриваются актуальные вопросы, связанные с проектом постановления Правительства РФ "Об утверждении стандартов и правил деятельности по управлению многоквартирными домами". При всех поправках и изменениях, которые могут быть внесены в проект, его концептуальная основа останется неизменной. Стандарты управления многоквартирными домами - это нормативные документы, регламентирующие управленческие решения и обязанности должностных...

  • Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещенийПравила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений
    Издательство: Проспект. Год: 2019. Серия: Законы и Кодексы.

    Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Постановление Правительства РФ "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных...


Бесплатные видеосеминары
Календарь мероприятий
««»»
Июнь 2019
  • Пн.
  • Вт.
  • Ср.
  • Чт.
  • Пт.
  • Сб.
  • Вс.
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
Ближайшие мероприятия
Словарь терминов
Не знаете что такое
"Водопровод"?
Узнайте в словаре терминов
Наши проекты