Личный кабинет
Новое на форуме
Рассылка новостей

параметры рассылки

На Сахалине возникли проблемы с вывозом мусора

06.06.2019 г. ЖКХ России ЖКХ Дальневосточного ФО ЖКХ Сахалинской области

На Сахалине возникли проблемы с вывозом мусораРаздолье для грызунов. Одна из проблемных точек - Корсаков. Выезжавший в портовый город заместитель председателя областного правительства Владимир Сидоренко убедился в том, что контейнеры во многих дворах переполнены, пишет "РГ".

- Стоит неприятный запах, невозможно гулять с детьми, бумага и пакеты разносятся ветром, стало много грызунов, - рассказала жительница многоквартирного дома Елена Гириль.

Причина безобразия - регулярные нарушения графика вывоза мусора. Компания-перевозчик в свою очередь жалуется на невыполнение региональным оператором договоренностей по оплате. Разрулить ситуацию в Корсакове удалось, приняв несколько системных решений. Основная часть долга погашена, и зампред правительства взял дело под личный контроль. А исполняющий обязанности генерального директора компании-перевозчика Александр Цымбал заверил, что качество услуг улучшится в самое ближайшее время.

Более того, администрация Корсакова получит дополнительное финансирование на обустройство контейнерных площадок и покупку дополнительных емкостей для сбора мусора.

Схема и реальность

Но только ли в Корсакове возникли подобные проблемы? Как выяснилось, нет. Компания, занимающаяся перевозками отходов в Южно-Сахалинске, тоже недополучила плату за свои услуги. По словам коммерческого директора предприятия Игоря Логвинова, на 28 мая долг регионального оператора за январь составлял более двух миллионов рублей, примерно такая же сумма недоплачена за февраль, за март перечислили пять из 35 миллионов рублей.

- Аналогичные проблемы существовали и в других районах области. И чем крупнее компания, тем больше был кассовый разрыв, - подтвердил заместитель министра ЖКХ региона Александр Гришко.

По его словам, эта проблема в деятельности регоператора прогнозируемая, и, чтобы ее избежать, из областного бюджета предполагалось уже в первом полугодии выделить большую часть годового финансирования. Но когда новая система была уже запущена, выяснилось, что реальный объем отходов значительно превышает тот, что запланирован в территориальной схеме. По словам исполняющей обязанности генерального директора регионального управления по обращению с отходами Лилии Степановой, разница составила более 40 процентов. Счета же потребителям услуги были выставлены только в феврале, и лишь в апреле собираемость платежей доросла до 63 процентов. Исходя из территориальной схемы, затраты регионального оператора должны были составить 62 миллиона рублей в месяц, а реально перевозчики выставляют счета на 100 миллионов.

- Потребовалось дополнительное финансирование. Мы приняли меры, в мае регоператор получил очередную порцию бюджетных средств и стал закрывать проблемные зоны. К концу июня он должен войти в нормальный график расчетов с перевозчиками, - рассказал Александр Гришко.

Кроме того, сейчас в регионе вводится льготный тариф на оплату вывоза отходов. А это увеличит бюджетное субсидирование и тоже поможет стабилизировать ситуацию.

Замминистра назвал несколько причин роста объема мусора. Одна из них - юридические лица уклоняются от заключения договоров на вывоз и подбрасывают отходы на площадки для населения. В результате региональный оператор везет неоплаченный объем.

Нервный год

Кассовый разрыв - не единственная проблема перехода на новую систему.

В управлении по обращению с отходами пока не создана многоканальная связь, и жители часто не могут дозвониться, чтобы получить ответы на свои вопросы. Из-за этого тоже нарастает напряжение.

Даже такая мелочь, как отсутствие в мобильном банке отдельной строки для услуги регионального оператора, вызывает раздражение многих плательщиков.

Именно с переходом на новую систему выяснилось, что во многих населенных пунктах отсутствовали места накопления мусора, его просто сваливали в кучи. И теперь приходится заниматься обустройством там нормальных площадок.

С начала года стали получать счета за вывоз мусора владельцы частных домов. Но как им воспользоваться услугой, если ближайший мусорный бак в двух километрах от дома? Надо решить и эту проблему.

Есть потребители, которые заключают договоры на какой-то небольшой объем, а остальную часть отходов сбрасывают неизвестно куда. До сих пор существуют и "серые" схемы, когда мусор вывозят на полигоны, минуя регоператора.

Перевозчики нервничают и из-за того, что с ними заключены краткосрочные контракты, на один год. По словам Игоря Логвинова, из-за этого на предприятии решили повременить с покупкой новой техники, хотя раньше ежегодно приобретали шесть-десять единиц.

Руководитель управления по обращению с отходами назвала причину заключения кратко­срочных контрактов.

- Во-первых, тариф установлен только на один год. Нам нужно было узнать реальные объемы перевозок. Во-вторых, мы должны были посмотреть на перевозчиков в деле. Работа большинства из них устраивает, но есть и такие, которых не хотелось бы видеть в следующем году в числе подрядчиков, - пояснила Лилия Степанова.

По ее мнению, региону не грозит мусорный коллапс. А возникшие проблемы были предсказуемыми и решаются.

Читайте также последние новости ЖКХ России, г. Южно-Сахалинска и Сахалинской области

Все новости ЖКХ


Популярные ответы на вопросы по ЖКХ

Как рассчитывается плата за вывоз твердых бытовых отходов – с одного человека или с 1 кв. м общей площади? Как она взимается с квартиры, в которой никто не зарегистрирован и не проживает?

В соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, в структуру платы за жилое помещение включается плата за содержание и ремонт жилого помещения. Согласно п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (постановление Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491), содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя сбор и вывоз твердых бытовых отходов, а согласно п. 28 собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество. Определение долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме регламентируется ст. 37 Жилищного кодекса Российской Федерации. Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения. Кроме того, ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации определяет, что доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме определяется долей в праве общей собственности на общее имущество, т.е. на 1 кв.м общей площади жилого помещения...

В квартире на кухне не исправен смеситель. Кто должен выполнить работы по его ремонту либо замене? Что в многоквартирном жилом доме должно содержаться за счет общего тарифа, а что непосредственно за счет жильца?

В соответствии с Жилищным кодексом РФ в многоквартирном доме жильцам на правах собственности принадлежат не только квартиры (жилые помещения), но и общее имущество в таком доме. При этом доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения. Следовательно, собственник обязан содержать в надлежащем состоянии как жилое помещение (квартиру), так и участвовать в содержании общего имущества. Для этого, руководствуясь Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме...» утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 собственники на общем собрании должны определить состав общего имущества в доме и утвердить тариф на содержание и ремонт жилого помещения. Необходимо отметить, что данный тариф распространяется только на общее имущество собственников, к которому относятся, например: полностью система отопления, в том числе в жилом помещении с учетом отопительных приборов, система водоснабжения, включая стояки и ответвления до первого запорного устройства (включительно), система канализации, включая стояки и выпуски. Другими словами если рассматривать только инженерные коммуникации, то к общему имуществу будет относиться все механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры)...

все ответы на вопросы


Книги по жилищно-коммунальному хозяйству

Сегодня в продаже:
  • Права потребителей жилищно-коммунальных услуг
    Издательство: Эксмо-Пресс. Год: 2013. Серия: Народный адвокат.

    Книга, которую вы держите в руках, направлена на то, чтобы помочь потребителям жилищно-коммунальных услуг разобраться в основах законодательства в этой области и научиться применять их на практике. Она подготовлена высокопрофессиональными юристами - Кичиковым О.В., начальником Государственной жилищной инспекции города Москвы; и Семенниковым А.Г., председателем Комиссии по законодательству Москов­ской городской думы. На страницах данного издания рассматриваются...

  • Жилье. Коммунальные услуги. За что платим? Что нам должны? Как сэкономить?
    Издательство: Эксмо-Пресс. Год: 2011. Серия: Шпаргалка для умных.

    Какое помещение признается жилым, и каковы основные требования к нему? Из чего состоит плата за жилье и коммунальные услуги? Как доказать факт нарушения качества предоставляемых услуг? Каким образом осуществляется перерасчет размера платы за услуги ЖКХ в случае временного отсутствия потребителей? Кто может претендовать на получение...


Бесплатные видеосеминары
Календарь мероприятий
««»»
Май 2020
  • Пн.
  • Вт.
  • Ср.
  • Чт.
  • Пт.
  • Сб.
  • Вс.
  •  
  •  
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
Ближайшие мероприятия
Словарь терминов
Не знаете что такое
"Воздушный фильтр"?
Узнайте в словаре терминов
Наши проекты