Личный кабинет
Логин:
Пароль:
Новое на форуме
Рассылка новостей

параметры рассылки

Петербуржцы не могут реализовать свое право на общественный контроль в ЖКХ

18.06.2018 г. ЖКХ России ЖКХ Северо-Западного ФО ЖКХ Санкт-Петербурга

Петербуржцы не могут реализовать свое право на общественный контроль в ЖКХВ Петербурге жители дома №8 по улице Федора Абрамова добились снижения коммунальных платежей. Четыре года они воевали с управляющей компанией, писали жалобы, подавали иски, и, наконец, тарифы для них снизили в полтора раза. Этот случай для Петербурга единичен: в спорах граждан и управляющих компаний последнее слово за жильцами остается крайне редко, передает rg.ru.

Петербуржцы часто бывают недовольны цифрами в платежках. Причем вопросы вызывают зачастую не сами тарифы на воду, свет или газ, а дополнительные услуги, которые включаются в платежку, размер платы за общедомовое имущество. То есть претензии возникают к структурам, которые занимаются управлением домом. И в Петербурге сложилась странная практика, когда подавляющее большинство таких претензий признают необоснованными.

Например, с начала года на портал "Наш Петербург" по-ступило 177 жалоб от горожан, которые не согласны с выставленными счетами. Изучив все эти сигналы, корреспондент "РГ" обнаружила, что только в 31 случае после жалоб были произведены перерасчеты или внесены представления. В остальных случаях гражданам давались ответы, что их претензии необоснованны, а если уж заявители категорически не согласны с платежками, то могут обратиться в суд.

Крайне редко находят нарушения и в петербургской государственной жилищной инспекции. По данным ведомства, в прошлом году в инспекцию поступило 5219 жалоб на начисление коммунальных платежей. И нарушения были выявлены лишь в 631 случае. При этом государственная жилищная инспекция - главный орган, куда люди жалуются на нарушения в ЖКХ.

То, что львиная доля обращений жалоб граждан не находит своего подтверждения, признают и общественники. На состоявшемся в аппарате уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге круглом столе, посвященном предоставлению гражданам информации в сфере ЖКХ, красной нитью проходила мысль, что зачастую чиновники не слышат реальные проблемы жителей.

- Когда жильцы обращаются к чиновникам, им очень часто отвечают не по существу. Горожане обращаются по конкретным вопросам, просят провести проверку и предоставить им информацию. А в ответ спустя месяц им приходит клише из отдельных законодательных актов, часто не имеющих отношения к сути обращения. Естественно, люди обращаются повторно, им приходит примерно такой же ответ. И после череды письменных жалоб им присылают письмо, в котором говорится, что вам неоднократно давались ответы на ваши обращения, и в связи с этим переписка прекращается. На личном приеме могут заявить, что раз вам отвечали в письменном виде, то устный ответ вам могут не давать, - говорит член общественного совета собственников помещений в Невском районе Марина Мачнева.

По словам координатора ассоциации территориального общественного самоуправления Санкт-Петербурга и Ленинградской области Галины Белковой, существует перекос между требованиями, которые чиновники предъявляют к оформлению обращений граждан, и тем, как они сами на них отвечают. Если заявителю, который, в общем-то, не обязан знать все нюансы жилищного законодательства, не простят ни единой ошибочной формулировки, то за ответ чиновника не по существу ответственности никто не несет. А если гражданин недоволен, то ему предлагают обращаться в суд, то есть нанимать адвокатов и спорить с юристами управляющей компании.

Тратить время, деньги, чтобы оспорить лишние 500 рублей в платежке, готовы единицы.

Разрешить спор в досудебном порядке теоретически возможно, но практика показывает, что управляющие компании лучше реагируют на обращения, поступившие не напрямую к ним, а если гражданин куда-нибудь пожалуется. Люди пишут обращения в Роспотребнадзор, прокуратуру, но наибольшее их число проходит через жилинспекцию. А сотрудники этого ведомства с заявителями вживую не общаются. Прием ведут только начальники, а рядовой инспектор, занимающийся конкретным обращением, может ответить только письменно.

При отсутствии обратной связи часть информации о нарушениях просто теряется. Также у граждан не получается участвовать в проверках ГЖИ, хотя кто, как не жильцы дома, может показать нарушения.

Как говорит заместитель начальника госжилинспекции по Санкт-Петербургу Юрий Кузин, возможности жилинспекции были существенно сокращены после изменения законодательства в 2009-м году. Поэтому инспекторы заранее предупреждают управляющие компании о проверках и не берут с собой жильцов.

- Если заявитель в рамках федерального закона "О работе с обращениями граждан" спрашивает у органа надзора, может ли он принять участие в проверке, то я обязан спросить согласие у юрлица, которым является управляющая компания, - говорит Юрий Кузин.

Естественно, такие разрешения удается получить крайне редко. Таким образом, получается замкнутый круг. Жильцы жалуются, их не слышат или шаблонно отвечают, что они не правы. Чиновники очень им сочувствуют, но говорят, что сделать ничего не могут. Алгоритма, который мог бы изменить данную ситуацию, нет ни в Петербурге, ни в целом по стране. Эксперты видят корень проблемы в том, что управляющая компания не чувствует своей зависимости от жильцов. Механизм по смене руководства домом фактически не работает. Десять недовольных жильцов, даже если они абсолютно правы, не смогут сместить председателя ТСЖ или поменять управляющую компанию, просто потому, что остальным 90 жителям все равно, есть в доме нарушения или нет.

Мнение

Анатолий Голов, президент Межрегиональной ассоциации общественных объединений потребителей "Северо-Запад":

- По законодательству одним из механизмов общественного контроля являются общественные советы. Эффективность их деятельности сильно зависит от отношения руководителя того органа, при котором данная структура существует. В ряде случаев такие советы - просто фикция. Сами проверки, даже когда они происходят, тоже не отличаются результативностью. Поэтому неслучайно структуры, призванные заниматься контролем в сфере ЖКХ, чаще сосредотачиваются на просвещении граждан. Ведь контролировать реально не получается. Не верите? Попробуйте тогда проконтролировать жилищную инспекцию.

Дом.Контроль – сервис для управления многоквартирными домами и коттеджными посёлками.

Читайте также последние новости ЖКХ России и г. Санкт-Петербурга

  • Пенсионерам расширят льготы на оплату взносов на капремонт
    16.07.2018 г.
    Пенсионерам расширят льготы на оплату взносов на капремонт

    Льготы по уплате за капитальный ремонт распространят на семьи, состоящие из неработающих граждан старше 70 лет, проживающих совместно с инвалидами I и II групп. Законопроект прошел второе чтение.

  • Собственников квартир защитили от двойной оплаты коммунальных услуг
    16.07.2018 г.
    Собственников квартир защитили от двойной оплаты коммунальных услуг

    Чаще всего с этим нарушением сталкиваются собственники квартир, которые выбрали новый способ управления домом: управляющую компанию (УК) или товарищество собственников жилья (ТСЖ). Но прежний управленец не согласен с решением и продолжает свою работу, а заодно и выставляет счета.

  • Установлен новый срок проведения конкурса по выбору УО
    16.07.2018 г.
    Установлен новый срок проведения конкурса по выбору УО

    Ранее был опубликован законопроект о внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в части изменения срока проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое...

  • «Прямые платежи» отменены
    16.07.2018 г.
    «Прямые платежи» отменены

    3 апреля 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 03.04.2018 № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» (далее — ФЗ № 59), в соответствии с которым стало возможным заключать «прямые договоры» предоставления коммунальных услуг между собственниками...

  • Госдума устранила несправедливость при оплате капремонта пожилыми людьми
    16.07.2018 г.
    Госдума устранила несправедливость при оплате капремонта пожилыми людьми

    С 1 января 2019 года льгота при оплате взноса на капитальный ремонт распространится на семьи, состоящие из неработающих пенсионеров и инвалидов. Закон, направленный на улучшение социальной защиты, Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении.

  • Глава "Россетей" рассказал Медведеву о деятельности компании
    16.07.2018 г.
    Глава "Россетей" рассказал Медведеву о деятельности компании

    Деятельность одной из крупнейших электросетевых компаний мира, от которой зависит нормальное электроснабжение предприятий и граждан России, глава правительства обсудил в ходе рабочей встречи с ее генеральным директором Павлом Ливинским. Особенно премьера интересовало, как идет подготовка к осенне-зимнему...

  • КС разъяснил условия оплаты отопления по индивидуальным счетчикам
    16.07.2018 г.
    КС разъяснил условия оплаты отопления по индивидуальным счетчикам

    Наша газета публикует Постановление КС РФ по делу о проверке конституционности части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, абзацев третьего и четвертого пункта 421 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи...

  • В России упросят оплату услуг ЖКХ
    16.07.2018 г.
    В России упросят оплату услуг ЖКХ

    Многие поставщики услуг уже начали указывать в своих платежных документах данные уникальные идентификаторы, что значительно упрощает процесс оплаты услуг ЖКХ и позволяет однозначно сопоставить в ГИС ЖКХ платежи граждан с начислениями.

  • Изолированные энергосистемы регионов стало проще объединять
    04.07.2018 г.
    Изолированные энергосистемы регионов стало проще объединять

    Изолированным энергосистемам станет проще присоединиться к Единой энергосистеме России (ЕЭС России) или друг к другу, так как теперь регулятором этого механизма станет правительство РФ. Поправки в Закон "Об электроэнергетике", предполагающие такие изменения, публикует "Российская газета".

  • Плату за тепло можно резко снизить с помощью Гидрометцентра
    03.07.2018 г.
    Плату за тепло можно резко снизить с помощью Гидрометцентра

    Она отвечала на вопросы читателей, которые они задавали на "горячей линии", организованной "РГ" и посвященной росту тарифов с 1 июля на жилищно-коммунальные услуги. Расчет тарифов на тепло является наиболее сложным среди коммунальных ресурсов. Россияне часто сомневаются в правильности...

Все новости ЖКХ


Популярные ответы на вопросы по ЖКХ

Правомочно ли энергетики взимают плату за замену электросчетчиков?

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Именно собственник несет бремя финансовых расходов по поддержанию принадлежащего ему имущества в надлежащем состоянии: по капитальному и текущему ремонту, страхованию, регистрации, охране, коммунальным платежам, специальному (техническому, санитарному и др.) осмотру и т.п...

Распространяется ли предельный рост платы граждан за коммунальные услуги на ведомственное жилье?

Да, предельные индексы стоимости оплаты за коммунальные услуги населением распространяются на все виды жилья...

все ответы на вопросы

Husqvarna

Книги по жилищно-коммунальному хозяйству

Сегодня в продаже:
  • Все об услугах банков, оплате ЖКХ и кредитных картахВсе об услугах банков, оплате ЖКХ и кредитных картах
    Издательство: Омега-Л. Год: 2016. Серия: Справочник для населения.

    Как работают современные банки и что они делают с нашими деньгами? Почему мы платим такие большие комиссии и как разобраться в платежах по кредиту? Какие виды пластиковых карт бывают и как ими пользоваться? В этой книге вы найдете все ответы, а также узнаете 30 проверенных способов, как взять кредит и легко его выплатить. Книга будет полезна людям, которые уже взяли кредит, но не имеют возможности его выплатить. Готовые образцы заявлений помогут вам...

  • Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещенийПравила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений
    Издательство: Проспект. Год: 2017.

    Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Постановление Правительства РФ "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных...


Бесплатные видеосеминары
Календарь мероприятий
««»»
Июль 2018
  • Пн.
  • Вт.
  • Ср.
  • Чт.
  • Пт.
  • Сб.
  • Вс.
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Ближайшие мероприятия
Словарь терминов
Не знаете что такое
"Водоотведение"?
Узнайте в словаре терминов
Наши проекты