Личный кабинет
Логин:
Пароль:
Новое на форуме
Рассылка новостей

параметры рассылки

Петербуржцы не могут реализовать свое право на общественный контроль в ЖКХ

18.06.2018 г. ЖКХ России ЖКХ Северо-Западного ФО ЖКХ Санкт-Петербурга

Петербуржцы не могут реализовать свое право на общественный контроль в ЖКХВ Петербурге жители дома №8 по улице Федора Абрамова добились снижения коммунальных платежей. Четыре года они воевали с управляющей компанией, писали жалобы, подавали иски, и, наконец, тарифы для них снизили в полтора раза. Этот случай для Петербурга единичен: в спорах граждан и управляющих компаний последнее слово за жильцами остается крайне редко, передает rg.ru.

Петербуржцы часто бывают недовольны цифрами в платежках. Причем вопросы вызывают зачастую не сами тарифы на воду, свет или газ, а дополнительные услуги, которые включаются в платежку, размер платы за общедомовое имущество. То есть претензии возникают к структурам, которые занимаются управлением домом. И в Петербурге сложилась странная практика, когда подавляющее большинство таких претензий признают необоснованными.

Например, с начала года на портал "Наш Петербург" по-ступило 177 жалоб от горожан, которые не согласны с выставленными счетами. Изучив все эти сигналы, корреспондент "РГ" обнаружила, что только в 31 случае после жалоб были произведены перерасчеты или внесены представления. В остальных случаях гражданам давались ответы, что их претензии необоснованны, а если уж заявители категорически не согласны с платежками, то могут обратиться в суд.

Крайне редко находят нарушения и в петербургской государственной жилищной инспекции. По данным ведомства, в прошлом году в инспекцию поступило 5219 жалоб на начисление коммунальных платежей. И нарушения были выявлены лишь в 631 случае. При этом государственная жилищная инспекция - главный орган, куда люди жалуются на нарушения в ЖКХ.

То, что львиная доля обращений жалоб граждан не находит своего подтверждения, признают и общественники. На состоявшемся в аппарате уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге круглом столе, посвященном предоставлению гражданам информации в сфере ЖКХ, красной нитью проходила мысль, что зачастую чиновники не слышат реальные проблемы жителей.

- Когда жильцы обращаются к чиновникам, им очень часто отвечают не по существу. Горожане обращаются по конкретным вопросам, просят провести проверку и предоставить им информацию. А в ответ спустя месяц им приходит клише из отдельных законодательных актов, часто не имеющих отношения к сути обращения. Естественно, люди обращаются повторно, им приходит примерно такой же ответ. И после череды письменных жалоб им присылают письмо, в котором говорится, что вам неоднократно давались ответы на ваши обращения, и в связи с этим переписка прекращается. На личном приеме могут заявить, что раз вам отвечали в письменном виде, то устный ответ вам могут не давать, - говорит член общественного совета собственников помещений в Невском районе Марина Мачнева.

По словам координатора ассоциации территориального общественного самоуправления Санкт-Петербурга и Ленинградской области Галины Белковой, существует перекос между требованиями, которые чиновники предъявляют к оформлению обращений граждан, и тем, как они сами на них отвечают. Если заявителю, который, в общем-то, не обязан знать все нюансы жилищного законодательства, не простят ни единой ошибочной формулировки, то за ответ чиновника не по существу ответственности никто не несет. А если гражданин недоволен, то ему предлагают обращаться в суд, то есть нанимать адвокатов и спорить с юристами управляющей компании.

Тратить время, деньги, чтобы оспорить лишние 500 рублей в платежке, готовы единицы.

Разрешить спор в досудебном порядке теоретически возможно, но практика показывает, что управляющие компании лучше реагируют на обращения, поступившие не напрямую к ним, а если гражданин куда-нибудь пожалуется. Люди пишут обращения в Роспотребнадзор, прокуратуру, но наибольшее их число проходит через жилинспекцию. А сотрудники этого ведомства с заявителями вживую не общаются. Прием ведут только начальники, а рядовой инспектор, занимающийся конкретным обращением, может ответить только письменно.

При отсутствии обратной связи часть информации о нарушениях просто теряется. Также у граждан не получается участвовать в проверках ГЖИ, хотя кто, как не жильцы дома, может показать нарушения.

Как говорит заместитель начальника госжилинспекции по Санкт-Петербургу Юрий Кузин, возможности жилинспекции были существенно сокращены после изменения законодательства в 2009-м году. Поэтому инспекторы заранее предупреждают управляющие компании о проверках и не берут с собой жильцов.

- Если заявитель в рамках федерального закона "О работе с обращениями граждан" спрашивает у органа надзора, может ли он принять участие в проверке, то я обязан спросить согласие у юрлица, которым является управляющая компания, - говорит Юрий Кузин.

Естественно, такие разрешения удается получить крайне редко. Таким образом, получается замкнутый круг. Жильцы жалуются, их не слышат или шаблонно отвечают, что они не правы. Чиновники очень им сочувствуют, но говорят, что сделать ничего не могут. Алгоритма, который мог бы изменить данную ситуацию, нет ни в Петербурге, ни в целом по стране. Эксперты видят корень проблемы в том, что управляющая компания не чувствует своей зависимости от жильцов. Механизм по смене руководства домом фактически не работает. Десять недовольных жильцов, даже если они абсолютно правы, не смогут сместить председателя ТСЖ или поменять управляющую компанию, просто потому, что остальным 90 жителям все равно, есть в доме нарушения или нет.

Мнение

Анатолий Голов, президент Межрегиональной ассоциации общественных объединений потребителей "Северо-Запад":

- По законодательству одним из механизмов общественного контроля являются общественные советы. Эффективность их деятельности сильно зависит от отношения руководителя того органа, при котором данная структура существует. В ряде случаев такие советы - просто фикция. Сами проверки, даже когда они происходят, тоже не отличаются результативностью. Поэтому неслучайно структуры, призванные заниматься контролем в сфере ЖКХ, чаще сосредотачиваются на просвещении граждан. Ведь контролировать реально не получается. Не верите? Попробуйте тогда проконтролировать жилищную инспекцию.

Дом.Контроль – сервис для управления многоквартирными домами и коттеджными посёлками.

Читайте также последние новости ЖКХ России и г. Санкт-Петербурга

  • Законопроект об обязанности ТСЖ и ЖСК уведомлять ГЖИ о начале деятельности
    14.09.2018 г.
    Законопроект об обязанности ТСЖ и ЖСК уведомлять ГЖИ о начале деятельности

    В Государственную Думу РФ для рассмотрения в первом чтении внесен законопроект № 377526-7 «О внесении изменений в статью 20 Жилищного кодекса Российской Федерации» в части уточнения уведомительного порядка начала осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».

  • Новые правила обустройства мест накопления ТКО
    14.09.2018 г.
    Новые правила обустройства мест накопления ТКО

    4 сентября 2018 года опубликовано Постановление Правительства РФ от 31 августа 2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» (далее — Правила № 1039).

  • Яровая предложила Госсовету тепловые пункты для детсадов и школ ДВО
    10.09.2018 г.
    Яровая предложила Госсовету тепловые пункты для детсадов и школ ДВО

    Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая («Единая Россия») настаивает на установке индивидуальных тепловых пунктов с автоматическим регулированием для обеспечения комфортного температурного режима в детских садах и школах Дальнего Востока. Как сообщили корреспонденту "ИА REGNUM" 6 сентября...

  • В России наведут порядок в переработке отходов
    10.09.2018 г.
    В России наведут порядок в переработке отходов

    Контейнерные площадки должны создавать органы местного самоуправления, за исключением тех случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, к примеру, на садовых товариществах. Но и тогда им нужно будет письменно согласовать создание будущей площадки с муниципальными властями.

  • Дмитрий Медведев: Со временем все электроподстанции в России должны стать цифровыми
    05.09.2018 г.
    Дмитрий Медведев: Со временем все электроподстанции в России должны стать цифровыми

    Электросетевые компании должны обратить свое внимание на потребителей Дальнего Востока, заявил премьер-министр Дмитрий Медведев. Там уже собрали более 100 тысяч заявок на подключение.

  • Муниципалитеты накажут за плохой ремонт дворов
    04.09.2018 г.
    Муниципалитеты накажут за плохой ремонт дворов

    Этого не исключили в минстрое, познакомившись с результатами проверки качества работ во дворах, отремонтированных в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды". Ее проводили активисты Общероссийского народного фронта. Выяснилось, что нарушения при ремонте есть примерно...

  • Одобрен порядок перевода жилых помещений в нежилые
    03.09.2018 г.
    Одобрен порядок перевода жилых помещений в нежилые

    Правительство одобрило законопроект минстроя об изменениях в порядке перевода помещений в многоквартирном доме из жилых в нежилые. Магазины, парикмахерские, аптеки и кафе можно будет организовать в жилом доме только с письменного согласия всех соседей.

  • Ужесточен контроль за работой лифтов
    03.09.2018 г.
    Ужесточен контроль за работой лифтов

    Уведомительный порядок позволит Ростехнадзору вести учет таких организаций, проводить их плановые проверки и следить за тем, чтобы работа их была качественной и безопасной. С 2013 года, когда лифты оказались выведены из системы промышленного и технического надзора, за компаниями, обслуживающими лифты,...

  • ФАС предложила альтернативу двухэтапной индексации тарифов ЖКХ
    31.08.2018 г.
    ФАС предложила альтернативу двухэтапной индексации тарифов ЖКХ

    Альтернативой индексации тарифов ЖКХ в два этапа в 2019 году являются снижение тарифов или перевод их в обязательные инвестиции, заявил журналистам глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев.

  • «Город устарел»: в Петербурге на треть поднимают взнос на капремонт
    31.08.2018 г.
    «Город устарел»: в Петербурге на треть поднимают взнос на капремонт

    В Петербурге решили на 30% повысить тарифы взносов на капитальный ремонт жилых многоквартирных домов, которые граждане оплачивают по отдельным квитанциям. Об этом сообщил 30 августа глава городского Жилищного комитета Валерий Шиян.

Все новости ЖКХ


Популярные ответы на вопросы по ЖКХ

Как поступить в тех случаях, когда, допустим, невозможно обеспечить нужный для принятия решения кворум?

Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может быть принято без проведения собрания (совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование) путем проведения заочного голосования – передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование...

Как производится начисление платы жителям домов с учетом расходов на общедомовые нужды?

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (в дальнейшем по тексту - Правила), утвержденными постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, собственники и наниматели жилых помещений в многоквартирном доме, несут обязательства по оплате потребленных коммунальных услуг в объеме, обеспечивающем полное возмещение соответствующих затрат управляющей организации. Т.е. собственники и наниматели жилых помещений оплачивают не только индивидуальное потребление, но и расход коммунальных ресурсов на общедомовые нужды...

все ответы на вопросы

Husqvarna

Книги по жилищно-коммунальному хозяйству

Сегодня в продаже:
  • Жилищно-коммунальные услуги: за что мы платим?Жилищно-коммунальные услуги: за что мы платим?
    Издательство: Феникс. Год: 2013. Серия: Консультирует юрист.

    Как правильно разграничить жилищные и коммунальные услуги? Кто устанавливает тарифы на жилищно-коммунальные услуги и определяет нормативы их потребления? В каких случаях коммунальные услуги могут быть приостановлены или ограничены? Кто отвечает за качество коммунальных услуг, и кому жаловаться в случае предоставления этих услуг с нарушением их качества или установленной продолжительности перерывов в их предоставлении? Как определяется плата за жилое...

  • Букварь ЖКХ для ржавых чайниковБукварь ЖКХ для ржавых чайников
    Издательство: АСТ. Год: 2017. Серия: Для ржавых чайников.

    Как бы нас сегодня ни огорчало ЖКХ, один неоспоримый плюс все же появился в последнее время. Нам не надо теперь стоять в длинных очередях в сбербанк, чтобы оплатить счета! Перевести деньги за жилье, электроэнергию, отопление, воду и прочее можно за считанные минуты, не выходя из дома. И мы научим вас, как это сделать. Но ничего не...


Бесплатные видеосеминары
Календарь мероприятий
««»»
Сентябрь 2018
  • Пн.
  • Вт.
  • Ср.
  • Чт.
  • Пт.
  • Сб.
  • Вс.
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
Ближайшие мероприятия
Словарь терминов
Не знаете что такое
"Воздухоподготовка"?
Узнайте в словаре терминов
Наши проекты