Личный кабинет
Логин:
Пароль:
Новое на форуме
Рассылка новостей

параметры рассылки

Петербуржцы не могут реализовать свое право на общественный контроль в ЖКХ

18.06.2018 г. ЖКХ России ЖКХ Северо-Западного ФО ЖКХ Санкт-Петербурга

Петербуржцы не могут реализовать свое право на общественный контроль в ЖКХВ Петербурге жители дома №8 по улице Федора Абрамова добились снижения коммунальных платежей. Четыре года они воевали с управляющей компанией, писали жалобы, подавали иски, и, наконец, тарифы для них снизили в полтора раза. Этот случай для Петербурга единичен: в спорах граждан и управляющих компаний последнее слово за жильцами остается крайне редко, передает rg.ru.

Петербуржцы часто бывают недовольны цифрами в платежках. Причем вопросы вызывают зачастую не сами тарифы на воду, свет или газ, а дополнительные услуги, которые включаются в платежку, размер платы за общедомовое имущество. То есть претензии возникают к структурам, которые занимаются управлением домом. И в Петербурге сложилась странная практика, когда подавляющее большинство таких претензий признают необоснованными.

Например, с начала года на портал "Наш Петербург" по-ступило 177 жалоб от горожан, которые не согласны с выставленными счетами. Изучив все эти сигналы, корреспондент "РГ" обнаружила, что только в 31 случае после жалоб были произведены перерасчеты или внесены представления. В остальных случаях гражданам давались ответы, что их претензии необоснованны, а если уж заявители категорически не согласны с платежками, то могут обратиться в суд.

Крайне редко находят нарушения и в петербургской государственной жилищной инспекции. По данным ведомства, в прошлом году в инспекцию поступило 5219 жалоб на начисление коммунальных платежей. И нарушения были выявлены лишь в 631 случае. При этом государственная жилищная инспекция - главный орган, куда люди жалуются на нарушения в ЖКХ.

То, что львиная доля обращений жалоб граждан не находит своего подтверждения, признают и общественники. На состоявшемся в аппарате уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге круглом столе, посвященном предоставлению гражданам информации в сфере ЖКХ, красной нитью проходила мысль, что зачастую чиновники не слышат реальные проблемы жителей.

- Когда жильцы обращаются к чиновникам, им очень часто отвечают не по существу. Горожане обращаются по конкретным вопросам, просят провести проверку и предоставить им информацию. А в ответ спустя месяц им приходит клише из отдельных законодательных актов, часто не имеющих отношения к сути обращения. Естественно, люди обращаются повторно, им приходит примерно такой же ответ. И после череды письменных жалоб им присылают письмо, в котором говорится, что вам неоднократно давались ответы на ваши обращения, и в связи с этим переписка прекращается. На личном приеме могут заявить, что раз вам отвечали в письменном виде, то устный ответ вам могут не давать, - говорит член общественного совета собственников помещений в Невском районе Марина Мачнева.

По словам координатора ассоциации территориального общественного самоуправления Санкт-Петербурга и Ленинградской области Галины Белковой, существует перекос между требованиями, которые чиновники предъявляют к оформлению обращений граждан, и тем, как они сами на них отвечают. Если заявителю, который, в общем-то, не обязан знать все нюансы жилищного законодательства, не простят ни единой ошибочной формулировки, то за ответ чиновника не по существу ответственности никто не несет. А если гражданин недоволен, то ему предлагают обращаться в суд, то есть нанимать адвокатов и спорить с юристами управляющей компании.

Тратить время, деньги, чтобы оспорить лишние 500 рублей в платежке, готовы единицы.

Разрешить спор в досудебном порядке теоретически возможно, но практика показывает, что управляющие компании лучше реагируют на обращения, поступившие не напрямую к ним, а если гражданин куда-нибудь пожалуется. Люди пишут обращения в Роспотребнадзор, прокуратуру, но наибольшее их число проходит через жилинспекцию. А сотрудники этого ведомства с заявителями вживую не общаются. Прием ведут только начальники, а рядовой инспектор, занимающийся конкретным обращением, может ответить только письменно.

При отсутствии обратной связи часть информации о нарушениях просто теряется. Также у граждан не получается участвовать в проверках ГЖИ, хотя кто, как не жильцы дома, может показать нарушения.

Как говорит заместитель начальника госжилинспекции по Санкт-Петербургу Юрий Кузин, возможности жилинспекции были существенно сокращены после изменения законодательства в 2009-м году. Поэтому инспекторы заранее предупреждают управляющие компании о проверках и не берут с собой жильцов.

- Если заявитель в рамках федерального закона "О работе с обращениями граждан" спрашивает у органа надзора, может ли он принять участие в проверке, то я обязан спросить согласие у юрлица, которым является управляющая компания, - говорит Юрий Кузин.

Естественно, такие разрешения удается получить крайне редко. Таким образом, получается замкнутый круг. Жильцы жалуются, их не слышат или шаблонно отвечают, что они не правы. Чиновники очень им сочувствуют, но говорят, что сделать ничего не могут. Алгоритма, который мог бы изменить данную ситуацию, нет ни в Петербурге, ни в целом по стране. Эксперты видят корень проблемы в том, что управляющая компания не чувствует своей зависимости от жильцов. Механизм по смене руководства домом фактически не работает. Десять недовольных жильцов, даже если они абсолютно правы, не смогут сместить председателя ТСЖ или поменять управляющую компанию, просто потому, что остальным 90 жителям все равно, есть в доме нарушения или нет.

Мнение

Анатолий Голов, президент Межрегиональной ассоциации общественных объединений потребителей "Северо-Запад":

- По законодательству одним из механизмов общественного контроля являются общественные советы. Эффективность их деятельности сильно зависит от отношения руководителя того органа, при котором данная структура существует. В ряде случаев такие советы - просто фикция. Сами проверки, даже когда они происходят, тоже не отличаются результативностью. Поэтому неслучайно структуры, призванные заниматься контролем в сфере ЖКХ, чаще сосредотачиваются на просвещении граждан. Ведь контролировать реально не получается. Не верите? Попробуйте тогда проконтролировать жилищную инспекцию.

Дом.Контроль – сервис для управления многоквартирными домами и коттеджными посёлками.

Читайте также последние новости ЖКХ России и г. Санкт-Петербурга

  • Эксперты посчитали стоимость вывоза мусора
    22.02.2019 г.
    Эксперты посчитали стоимость вывоза мусора

    Расчеты были сделаны на основе средних норм накопления твердых коммунальных отходов (ТКО) и расценок на услуги региональных операторов, пояснили в компании. С началом "мусорной" реформы в 2019 году в платежных документах стоимость вывоза ТКО была вынесена в отдельную строку и рассчитана по новым тарифам.

  • Какой из способов взимания платы за "вывоз ТБО" справедлив
    20.02.2019 г.
    Какой из способов взимания платы за "вывоз ТБО" справедлив

    Расчеты показали, что платеж с человека вырос примерно на 150 рублей в зависимости от норматива накопления ТКО. Но это приблизительная оценка, потому что во многих регионах изменился сам механизм взимания платы.

  • Руководитель Росстандарта рассказал о поверках счетчиков и астрологах
    20.02.2019 г.
    Руководитель Росстандарта рассказал о поверках счетчиков и астрологах

    Поверочное рабство отменяется. Первый шаг к отмене поверочного рабства сделан: недавно принят закон об интеллектуальном учете электроэнергии - новые счетчики будут проверять сами поставщики ресурса (не путать поверку с ежемесячным снятием показаний счетчиков).

  • Проверки газового оборудования проходят постоянно, но жильцы не всегда открыты для проверяющих
    20.02.2019 г.
    Проверки газового оборудования проходят постоянно, но жильцы не всегда открыты для проверяющих

    После трагических событий в Магнитогорске, где в последний день прошлого года произошел взрыв бытового газа, в регионах внепланово проверили газовое оборудование. Впрочем, аналогичные мероприятия проходят каждую зиму - ведь риск ЧП в холодное время года увеличивается. Практика показывает, что в этой сфере далеко не все благополучно. Жильцы зачастую не пускают к себе проверяющих и привлекают для установки газовых приборов "левых" мастеров. В ситуации разбиралась корреспондент "РГ".

  • Как заработать на общедомовом имуществе
    19.02.2019 г.
    Как заработать на общедомовом имуществе

    В феврале 2019 года средний счет за жилищно-комунальные услуги в Санкт-Петербурге составил 5075,55 рубля. Но мало кому из собственников известно, что в их силах существенно уменьшить цифры в "платежках". Как? Начать зарабатывать на общедомовом имуществе.

  • Денис Буцаев назначен гендиректором "Российского экологического оператора"
    19.02.2019 г.
    Денис Буцаев назначен гендиректором "Российского экологического оператора"

    Денис Буцаев назначен генеральным директором публично-правовой компании "Российский экологический оператор", сообщил премьер-министр Дмитрий Медведев на совещании о переходе на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами.

  • Минстрой сократит сроки отключения горячей воды до трех дней
    18.02.2019 г.
    Минстрой сократит сроки отключения горячей воды до трех дней

    Существенно сократить сроки отключения горячей воды помогут умные технологии. В частности, есть разработки, которые позволяют оптимизировать управление сетями, усовершенствовать переключение запорной арматуры.

  • На улицах городов появятся системы распознавания лиц
    18.02.2019 г.
    На улицах городов появятся системы распознавания лиц

    Это радикально повысит уровень безопасности в городах. Чибис отметил, что эти системы могут быть использованы не только для борьбы с преступностью, но и, например, для поиска потерявшихся детей. Технологии были апробированы в ряде городов в ходе чемпионата мира по футболу-2018, у российских компаний есть ряд готовых решений в этой сфере.

  • Вывоз мусора уже в 2019 г. могут начать оплачивать по фактическому сбору
    18.02.2019 г.
    Вывоз мусора уже в 2019 г. могут начать оплачивать по фактическому сбору

    "Все-таки надо исходить не от нормативов теоретических по накоплению (отходов - прим. ред.), а из физических объектов. Сколько отходов непосредственно дает какой-то дом или населенный пункт, давайте физически за них платить, - сказал он. - Мы ставим задачу в течение года такие новеллы ввести, особенно...

  • Изолированные энергосистемы переходят на долгосрочные тарифы
    18.02.2019 г.
    Изолированные энергосистемы переходят на долгосрочные тарифы

    Постановление о переходе к долгосрочному регулированию тарифов на электроэнергию было принято правительством в конце января. К изолированным энергорайонам, которых касаются изменения, относят территории, где энергоснабжение децентрализовано.

Все новости ЖКХ


Популярные ответы на вопросы по ЖКХ

Не так давно в доме отключили электроснабжение. При звонке в энергоснабжающую организацию сообщили, что произошла авария на сетях, в связи с чем несколько часов сидели без света. В последнее время такие аварии стали повторяться все чаще. Положена ли компенсация в таких случаях как пострадавшим и куда обращаться?

В соответствии с Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (Приложение 1 к Правилам) установлена допустимая продолжительность перерыва предоставления коммунального ресурса (электро-, тепло-, водо-, газоснабжения, водоотведения)...

Имеет ли право ресурсоснабжающая организация прекратить подачу горячей воды товариществу собственников жилья?

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" организация, предоставляющая коммунальные услуги, вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг потребителю по основаниям, указанным в данном законодательном акте. Однако, тем потребителям, которые полностью выполняют свои обязательства по оплате жилищно-коммунальных услуг, приостановление или ограничение в предоставлении коммунальных услуг не допускается...

все ответы на вопросы


Книги по жилищно-коммунальному хозяйству

Сегодня в продаже:
  • Управление капитальным ремонтом многоквартирного дома в системе ЖКХУправление капитальным ремонтом многоквартирного дома в системе ЖКХ
    Издательство: Феникс. Год: 2013. Серия: Консультирует юрист.

    Проведенная в стране приватизация жилищного фонда обусловила появление новых организаций, ТСЖ и управляющих компаний (УК), которые наряду с ЖСК приняли на себя функцию управления многоквартирными домами (МКД). В сферу деятельности этих управляющих организаций вошел капитальный ремонт домов со своей спецификой в управлении технологическим процессом. Для не искушенных в строительстве управляющих организаций, выступающих в качестве заказчиков капитального...

  • Стандарты управления многоквартирным домом в сфере ЖКХСтандарты управления многоквартирным домом в сфере ЖКХ
    Издательство: Феникс. Год: 2013. Серия: Справочники.

    В книге впервые рассматриваются актуальные вопросы, связанные с проектом постановления Правительства РФ "Об утверждении стандартов и правил деятельности по управлению многоквартирными домами". При всех поправках и изменениях, которые могут быть внесены в проект, его концептуальная основа останется неизменной. Стандарты...


Бесплатные видеосеминары
Календарь мероприятий
««»»
Февраль 2019
  • Пн.
  • Вт.
  • Ср.
  • Чт.
  • Пт.
  • Сб.
  • Вс.
  •  
  •  
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  •  
  •  
  •  
Ближайшие мероприятия
Словарь терминов
Не знаете что такое
"Очистка воды"?
Узнайте в словаре терминов
Наши проекты