Личный кабинет
Логин:
Пароль:
Новое на форуме
Рассылка новостей

параметры рассылки

Разительные перемены жильцы увидели вскоре после отказа от услуг домоуправляющей компании

25.01.2019 г. ЖКХ России ЖКХ Приволжского ФО ЖКХ Нижегородской области

Разительные перемены жильцы увидели вскоре после отказа от услуг домоуправляющей компанииГод назад 11-й многоквартирный дом (МКД) по улице Родионова в Нижнем Новгороде "откололся" от домоуправляющей компании (ДУК) Нижегородского района, жильцы создали товарищество собственников недвижимости (ТСН) "Бастион" и теперь не нарадуются переменам, передает rg.ru.

Михаил Швыганов считает, что сделать уютным свой дом могут жильцы всех МКД. Фото: Ирина Белова/РГ

Жизнь "до"...- Когда мы полтора года назад переехали в этот дом и обратились в местную ДУК с просьбой починить лестницу около подъезда, нам ответили отказом, сославшись на долги. Мы стали писать жалобы и добились, чтобы крыльцо нам отремонтировали. Но сделали очень плохо. Стало понятно: нельзя что-то заставить делать людей, которые не хотят этого выполнять. И организовали ТСН, - рассказывает председатель правления ТСН "Бастион" Максим Виноградов.

Его супруга и помощница в делах Оксана считает, что жизнь их дома будто разделилась на "до" и "после".

- Крыльцо было буквально раздолбано, - говорит она. - Я затаскивала детскую коляску на себе, заработав проблемы со здоровьем. Из-за мусоропровода в подъезде бегали крысы. Наконец, мы добились, чтобы его заколотили.

С этого в их доме начались качественные преобразования. Во многом благодаря управляющему ТСН Михаилу Швыганову, председательствующему еще и в ТСЖ-454. Дом N 11 по улице Родионова стал четвертым, который он взял в управление по просьбам жителей.

- За год мы провели работы, связанные с системой отопления, горячим водоснабжением, поменяли восемь стояков с горячей, холодной водой и канализацией, - перечисляет Швыганов. - Отремонтировали крышу по периметру части дома, установили систему видеонаблюдения, светодиодные светильники, заменили старые окна на новые пластиковые, сделали ремонт первого этажа, поставили алюминиевые двери, открыли запасный выход, который долгое время был заколочен, с отдельным новым крыльцом и нержавеющими перилами.

Действительно, первый подъезд 11-го дома получился жильцам многих других домов на зависть. "Вот это да! Нам бы так!" - не скрывая эмоций, восклицают они. Первое, что бросается в глаза, - подъезд аккуратно облицован плиткой.

- У нас теперь не подъезд, а парадная, - считает Наталья Лаврентьева. - За 37 лет с момента постройки дом видел ремонт лишь один раз, и то только декоративный и на первом этаже.

Как рассказал Михаил Швыганов, новое руководство в первую очередь позаботилось о том, чтобы помимо бесперебойного тепло- и водоснабжения наладить в доме строгий учет энергоресурсов.

- Мы установили более 80 счетчиков, которые автоматически передают данные о расходе горячей и холодной воды, - продолжает управляющий. - Когда приступили к управлению домом, у нас на счете не было денег. ДУК Нижегородского района не передал нам ни копейки.

Новый болгарский бесшумный лифт, который на 30 процентов экономичнее наших аналогов, обошелся в 1,3 миллиона рублей. Еще 400 тысяч потребовалось на демонтаж старого подъемного механизма и монтаж нового. Эти деньги взяли из Фонда капитального ремонта, который формируется при участии жильцов 11-го дома.

Кстати, прежний лифт отработал 37 лет, хотя срок эксплуатации данных конструкций, по мнению специалистов, не должен превышать 25 лет.

Ремонт подъезда встал примерно в 300 тысяч рублей. Это деньги, которые жильцы дома за год перечислили по статье "содержание и ремонт жилья". Тариф точно такой же, как и в соседних домах, даже выгоднее.

- За свою трехкомнатную квартиру, где мы живем вдвоем с сыном, я плачу шесть тысяч рублей, как и раньше. Ни копейкой больше, - отмечает Наталья Лаврентьева.

По словам Швыганова, сейчас ТСН начало копить деньги, чтобы сделать ремонт в остальных пяти подъездах. Уже заказали второй лифт, который поступит к маю.

По словам Михаила Швыганова, для смены системы управления домом нужно собрать инициативную группу, провести собрание, расторгнуть договор с ДУКом, утвердить устав, выбрать правление. Как только соберется кворум (50 процентов плюс один голос) и будет принято решение, документы нужно передать в Госжилинспекцию (ГЖИ), которая должна исключить дом из реестра ДУКа. После этого можно приступать к управлению.

- Мы поменяли систему управления за три месяца, - говорит эксперт. - ДУК сначала пытался блокировать работу лифта, подал в суд, но проиграл тяжбу. Домоуправляющая компания Нижегородского района не признала наше решение, хотя ГЖИ подтвердила правомочность и легитимность собрания жильцов.

Чтобы понять "упущенную выгоду" ДУКа с этого дома, достаточно провести несложный расчет. По статье "содержание и ремонт жилья" жильцы платят сейчас 32 рубля с квадратного метра в месяц. Общая жилая площадь дома - 14 тысяч квадратов. Получается 448 тысяч рублей в месяц, умножаем на 12 - 5,376 миллиона рублей в год.

Причем ДУК собирал на "содержание и ремонт жилья" 37 рублей. За счет чего ТСН удалось снизить тариф?

- ДУК, ничего не производя, выступает в качестве посредника, но включает в тариф НДС, - объясняет Швыганов. - Хотя как таковым плательщиком не является.

Прямая речь

Михаил Швыганов, управляющий ТСН "Бастион" (из выступления на "Форуме действий. Регионы" 25 апреля 2016 года):

- Каким образом можно сделать из обычной панельной десятиэтажки с 20-летним "пробегом" дом мечты по муниципальным тарифам? Мы используем только их, никаких дополнительных средств на текущий (капитальный) ремонт не собираем.

Одно из правил - рационально использовать деньги. Второе - применять самые современные энергоэффективные, энергосберегающие материалы. И третье - соблюдение технологий, которые позволяют содержать дом в хорошем состоянии.

Когда мы используем самые передовые технологии, вместо обычных 4 - 7 лет достигаем межремонтного периода в 30 - 50 лет. "Такого быть не может", - возражали мне специалисты домоуправляющих компаний. Но есть технологии, которые позволяют сделать крышу так, чтобы ремонтировать ее раз в 30 лет. Обычно используются материалы (скажем, линокром), у которых срок службы семь лет, применяется стандартный набор технологий. Но есть, например, унифлекс (срок службы - 15 лет), технопласт (25). Если правильно соблюдать технологии, то можно сделать один раз - и больше не тратить деньги на капремонт.

С чего мы начали? Когда я пришел в 2003 году в ТСЖ, мы просто сделали капитальный ремонт всех инженерных сетей, заменили их на полипропилен со сроком службы от 30 до 40 лет. И больше не стали выполнять аварийные текущие работы - экономили деньги, используя их для благоустройства. Установили тепловые приборы учета, которые тоже дали существенную экономию.

Читайте также последние новости ЖКХ России, г. Нижний Новгород и Нижегородской области

  • Медведев: Рост тарифов ЖКХ должен быть ограничен инфляцией
    17.04.2019 г.
    Медведев: Рост тарифов ЖКХ должен быть ограничен инфляцией

    Рост тарифов на ЖКХ — тема насущная, надо вместе ей заниматься, заявил сегодня, 17 апреля, премьер-министр Дмитрий Медведев, выступая с отчётом в Госдуме РФ.

  • "Зеленая" энергетика становится дешевле и доступнее
    16.04.2019 г.
    "Зеленая" энергетика становится дешевле и доступнее

    Эксперты настаивают на продлении поддержки ВИЭ в России через механизм договора предоставления мощности (ДПМ) после 2024 года.

  • В Минэнерго РФ назначен новый куратор электроэнергетики
    16.04.2019 г.
    В Минэнерго РФ назначен новый куратор электроэнергетики

    Юрий Маневич, на минувшей неделе назначенный новым заместителем министра энергетики, будет курировать развитие электроэнергетики в России. Это следует из обновленной структуры министерства на официальном сайте ведомства. Перераспределение полномочий "РГ" подтвердили в пресс-службе.

  • Как дачники могут избежать двойной оплаты мусора
    16.04.2019 г.
    Как дачники могут избежать двойной оплаты мусора

    С переходом на новую систему обращения с отходами услуга по вывозу мусора перешла из разряда жилищных в коммунальные. А от коммунальных услуг потребители имеют право отказаться, если не пользуются ими, рассказывает исполнительный директор НП "ЖКХ Контроль" Светлана Разворотнева. Это относится...

  • На что в сфере ЖКХ чаще всего жалуются в регионах
    16.04.2019 г.
    На что в сфере ЖКХ чаще всего жалуются в регионах

    Как пояснили "РГ" в Общероссийском центре общественного контроля в сфере ЖКХ, рейтинг был составлен по собственной методике и на основании своих же данных. Так, были проанализированы обращения граждан, поступившие в региональные центры общественного контроля. К слову, они действуют в 75 субъектах...

  • В каких регионах из-за мусора выросли коммунальные платежки
    15.04.2019 г.
    В каких регионах из-за мусора выросли коммунальные платежки

    По данным центра "ЖКХ Контроль" всего в общественные приемные в первом квартале 2019 года поступило 8 325 обращений. Новшеством стало появление в списке основных проблем реформы системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

  • Путин поручил не поднимать тариф на вывоз мусора для граждан
    12.04.2019 г.
    Путин поручил не поднимать тариф на вывоз мусора для граждан

    "Самые главные поручения были очень простые: тариф для населения расти не должен, тот уровень, который мы достигли, должен остаться... Нагрузки сильной на регионального оператора делать нельзя, мы это прекрасно понимаем. Все, что мы будем вменять региональному оператору в обязанность, может лечь...

  • Жильцов аварийных домов в Арктике смогут переселять в другие регионы
    11.04.2019 г.
    Жильцов аварийных домов в Арктике смогут переселять в другие регионы

    Более 20 процентов инвестиций федеральной программы по расселению аварийного жилья достанутся арктическим регионам. Об этом сообщил министр строительства и ЖКХ России Владимир Якушев, выступая на Международном арктическом форуме "Арктика - территория диалога", который проходит в Санкт-Петербурге.

  • Россиян стали меньше волновать суммы в платежках
    11.04.2019 г.
    Россиян стали меньше волновать суммы в платежках

    Так, меньше, чем в прошлом году, от граждан поступало жалоб на начисленную плату за ЖКУ, хотя с 1 января во всех регионах повысились тарифы, отмечает исполнительный директор НП "ЖКХ Контроль" Светлана Разворотнева. Количество жалоб не увеличилось даже после резонансного заявления руководителя...

  • «Умные технологии» приходят в ЖКХ
    05.04.2019 г.
    «Умные технологии» приходят в ЖКХ

    АО «ЭР-Телеком Холдинг» и Институт энергосбережения им. Н.И. Данилова (ИнЭС) объявляют о начале совместного проекта по внедрению региональной системы «единого окна» для субъектов ЖКХ Свердловской области.

Все новости ЖКХ


Популярные ответы на вопросы по ЖКХ

Что делать и куда обращаться, если нарушаются права граждан в сфере оказания регулируемых услуг жилищно-коммунального комплекса?

В настоящее время услуги жилищно-коммунального комплекса регулируются...

Как поступить в тех случаях, когда, допустим, невозможно обеспечить нужный для принятия решения кворум?

Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может быть принято без проведения собрания (совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование) путем проведения заочного голосования – передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование...

все ответы на вопросы


Книги по жилищно-коммунальному хозяйству

Сегодня в продаже:
  • Букварь ЖКХ для ржавых чайниковБукварь ЖКХ для ржавых чайников
    Издательство: АСТ. Год: 2017. Серия: Для ржавых чайников.

    Как бы нас сегодня ни огорчало ЖКХ, один неоспоримый плюс все же появился в последнее время. Нам не надо теперь стоять в длинных очередях в сбербанк, чтобы оплатить счета! Перевести деньги за жилье, электроэнергию, отопление, воду и прочее можно за считанные минуты, не выходя из дома. И мы научим вас, как это сделать. Но ничего не бойтесь! Вам надо только строго следовать нашим простым пошаговым подсказкам-инструкциям, да еще для вашего удобства подкрепленные...

  • Права и обязанности граждан - собственников жилых помещений в многоквартирных домах. Учебное пособиеПрава и обязанности граждан - собственников жилых помещений в многоквартирных домах. Учебное пособие
    Издательство: Юстицинформ. Год: 2019.

    Учебное пособие дает наглядное представление об особенностях правового положения граждан - собственников жилых помещений в многоквартирных домах, раскрывает их основные права и обязанности в жилищной сфере. Содержит учебный и научно-практический материал...


Бесплатные видеосеминары
Календарь мероприятий
««»»
Апрель 2019
  • Пн.
  • Вт.
  • Ср.
  • Чт.
  • Пт.
  • Сб.
  • Вс.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Ближайшие мероприятия
Словарь терминов
Не знаете что такое
"Водоподготовка"?
Узнайте в словаре терминов
Наши проекты