Личный кабинет
Новое на форуме
  • ТСЖ Бадаева 8

    На протяжении последних лет от руководства ТСЖ "Бадаева,8" не возможно получить ответы на простые...
    Добавлено: 27.03.2020 г.
  • Кап ремонт (замена стояков)

    Добрый день. У нас в доме меняют старые железные стояки на полипропилен. Совет дома отказался...
    Добавлено: 23.03.2020 г.
  • О текущем ремонте в подъезде

    Как добиться ремонта подъезда без дополнительной оплаты: https://zen.yandex.ru/media/id/5dadd206e3062c00ae5eb92a/priscuchit-jek-instrukciia-po-primeneniiu-5e511a618c0a1879703f0ee4...
    Добавлено: 03.03.2020 г.
Рассылка новостей

параметры рассылки

В ЦФО назвали главные проблемы ЖКХ

11.02.2020 г. ЖКХ России

В ЦФО назвали главные проблемы ЖКХПлата за жилищно-коммунальные услуги, состояние многоэтажек и качество их содержания, а также проблемы с управлением домами возглавили рейтинг самых острых проблем ЖКХ в 2019 году. В Центральном округе самыми "беспокойными" оказались жители Тверской, Тульской и Воронежской областей.

Такой вывод следует из данных о количестве и тематике обращений в НП "ЖКХ Контроль", чьи приемные есть почти во всех регионах страны. Кое-где, как в столице Черноземья, действует даже два центра общественного контроля (ЦОКа) - областной и городской. За минувший год в приемных обработали 28 тысяч обращений. Причем их число в разных регионах порой отличалось на порядок. Так, ЦОК в Калуге принял 46 вопросов, во Владимире - 109, в Белгороде или Брянске - около 120. Зато смоляне и воронежцы прибегали к помощи экспертов с завидным постоянством (764 и 844 обращения). В Тульской области количество консультаций составило около двух тысяч, в Тверской - без малого 2,5 тысячи.

Сотрудники приемных, работая на общественных началах, имеют разные возможности, пояснили "РГ" в аппарате "ЖКХ Контроль". Где-то, как в Туле или Твери, в ЦОК можно попасть в любой будний день. А где-то, как в Ханты-Мансийске, прием граждан ведут раз в неделю два часа.

- Количество обращений говорит о доверии жителей к работе центра. Не все приходят именно с жалобами. Зачастую людям нужна просто консультация, - подчеркнула исполнительный директор НП Светлана Разворотнева. - Увы, правовая грамотность населения оставляет желать лучшего. Одна из наших главных задач - сделать юридическую помощь в сфере ЖКХ доступнее.

Помимо уже названной тройки тем-лидеров, людей волновал капремонт, неудовлетворительное благоустройство и качество коммунальных услуг. Много вопросов касалось вывоза отходов - с началом "мусорной" реформы граждане стали не только проверять справедливость начислений, но и интересоваться, как должен быть организован сбор и вывоз ТКО. В некоторых регионах общественники смогли доказать, что нормативы накопления отходов сильно завышены, и добиться их снижения.

В Тульской области на вопросы, связанные с ТКО, пришлось 40 процентов обращений. Региональные власти уверяют: это говорит не о том, что туляки погрязли в мусоре, а об активности жителей. Как рассказала "РГ" руководитель регионального ЦОК Анастасия Дементьева, с началом мусорной реформы в области ведут серьезную разъяснительную кампанию. Работают "горячие линии" центра, открылись дополнительные общественные приемные. Итог: в четвертом квартале было только 27 звонков на тему мусора, а на личном приеме ее вообще не поднимали.

- В переходный период действительно было много вопросов - о льготах, об оплате ТКО в случае, если в квартире никто не живет, о замене старых контейнеров, - пояснила Анастасия Дементьева.

Конечно, было и недовольство реформой. Но, как уверяют тульские регоператоры, к концу года количество жалоб снизилось на 52 процента. По словам министра природных ресурсов и экологии области Юрия Панфилова, за это время было создано более 870 новых контейнерных площадок для сбора мусора, на 60 процентов уменьшилось образование несанкционированных свалок.

Уже полгода в Тульской области работает первый в стране интерактивный сервис контроля вывоза ТКО: каждый может посмотреть, в каком состоянии его контейнерная площадка, не пора ли звонить на "горячую линию".

Читайте также последние новости ЖКХ России

Все новости ЖКХ


Популярные ответы на вопросы по ЖКХ

Как поступить в тех случаях, когда, допустим, невозможно обеспечить нужный для принятия решения кворум?

Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может быть принято без проведения собрания (совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование) путем проведения заочного голосования – передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование...

Правомерно ли заключение договора поставки газа по ценам промышленности с ТСЖ, в долевой собственности которых находится крышная котельная?

Принципы формирования цен на газ, добываемый на территории Российской Федерации, и тарифов на услуги по его транспортировке определены Основными положениями формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 г. № 1021 (далее – Основные положения от 29.12.2000 г. № 1021)...

все ответы на вопросы


Книги по жилищно-коммунальному хозяйству

Сегодня в продаже:
  • Как не переплачивать за коммунальные услуги
    Издательство: Рипол-Классик. Год: 2014. Серия: Сам себе юрист.

    Стоимость услуг ЖКХ постоянно растет, а наши зарплаты, к сожалению, не всегда за ней поспевают. Как сократить эту статью расходов семейного бюджета? Поможет ли установка счетчиков газа и воды или использование энергосберегающих ламп существенно сэкономить? Зачем нужно перепроверять цифры, указанные в квитанциях и кто имеет право на получение субсидии по оплате услуг ЖКХ? Каким должен быть совокупный доход семьи, чтобы город частично взял на себя оплату...

  • ЖКХ. Новые правила оказания услуг. По состоянию на 01 июня 2013 года. Сборник документов
    Издательство: Кнорус. Год: 2013.

    Приведены нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления коммунальных услуг в Российской Федерации. При подготовке сборника учтены положения нормативных актов по состоянию на 15 апреля 2013 года. Для руководителей и специалистов организаций,...


Бесплатные видеосеминары
Календарь мероприятий
««»»
Март 2020
  • Пн.
  • Вт.
  • Ср.
  • Чт.
  • Пт.
  • Сб.
  • Вс.
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Ближайшие мероприятия
Словарь терминов
Не знаете что такое
"Питьевая вода"?
Узнайте в словаре терминов
Наши проекты