Личный кабинет
Логин:
Пароль:
Новое на форуме
Рассылка новостей

параметры рассылки

В кузбасском поселке в мороз снова остановилась "умная" котельная

19.11.2018 г. ЖКХ России ЖКХ Сибирского ФО ЖКХ Кемеровской области

В кузбасском поселке в мороз снова остановилась "умная" котельнаяВечером накануне рабочей недели батареи в домах стали стремительно остывать. Температура во многих квартирах опустилась до 15 градусов. И 2,7 тысячи жителей поселка вздрогнули от мысли, что может повториться ситуация начала 2018-го. "РГ" писала о том, как белогорцы пять дней мерзли из-за того, что в котельной, которую при открытии презентовали как сработанную по новой технологии, интеллектуальную и суперсовременную, вышел из строя единственный подающий уголь конвейер.

Систему теплоснабжения от заморозки (на улице было за минус сорок) спасали всем миром. Топливо доставлялось со склада в топку объекта, который региону обошелся в 300 миллионов рублей, вручную. Уголь насыпали в ведра и носили на четвертый этаж по лестнице, передавая по цепочке. До 60 тонн в сутки. И так - почти неделю. "Кочегарами" вынуждены были стать все физически сильные мужчины, включая работников местного рудника. В цепочку встроился и глава поселковой администрации.

"Неужели этот кошмар повторится?! Как же так, ведь перед началом отопительного сезона говорили, что котельная готова к зиме!" - воскликнули вечером воскресенья жители Белогорска. А уже ночью им опять пришлось выстроиться в цепочку. Конвейерная лента мороза не выдержала.

В поселок срочно прибыло областное начальство, представители аварийно-восстановительных и контролирующих служб, спасатели и специалисты по котельному оборудованию из алтайского города Бийска. Общими силами конвейер удалось запустить.

- К утру температуру теплоносителя удалось повысить, в квартирах она сейчас не ниже 20 градусов и проверяется регулярно, - рассказали "РГ" в областном департаменте жилищно-коммунального и дорожного комплекса. - Авария не повлияла на работу систем жизнеобеспечения. Население получает всю оперативную информацию. И глава поселка постоянно на связи.

К слову, глава в Белогорске сменился нынешней осенью. Прежний написал заявление "по доброй воле", как говорят местные жители. Теперь ответственность за бесперебойное обеспечение поселка теплом - на плечах преемницы.

- Дело в том, что в сентябре к нам зашла другая ресурсоснабжающая организация и котельную к зиме готовила не она, - пояснила Римма Чумаченко журналистам. - Теперь стараются, делают, как могут.

Остается надеяться, что котельная, которая снабжает теплом 78 многоэтажек, детсад, школу и то, что осталось после оптимизации от медучреждения, больше сюрпризов не преподнесет. Тем более что вся зима еще впереди.

У владельцев квартир появилась возможность передать функцию обслуживания водо-, тепло-, электросчетчиков и других приборов учета в домах установщикам таких систем.

Они будут самостоятельно нести ответственность за корректность работы приборов учета: отслеживать гарантийные сроки и сроки поверки счетчиков, следить за точностью показаний, устранять неполадки на протяжении всего срока службы приборов.

Установщикам систем разрешили заключать сервисные соглашения - контракты жизненного цикла (КЖЦ). Эта возможность предусмотрена постановлением правительства. К примеру, это избавит людей от проведения поверок, которые, как известно, платные. При этом владелец счетчиков обязан отслеживать сроки поверки для каждого из приборов и своевременно проводить поверку. Пропуск этого срока грозит начислением платежей по нормативу.

Подготовила Ирина Жандарова

17-летний одиннадцатиклассник из Сыктывкара взял на себя заботу о скользком мосте через ручей Дед-Шор. Каждый год школьник посыпает его песком, чтобы горожане не падали. Местные коммунальщики не устают хвалить школьника, но при этом сами чистить и посыпать мост не спешат.

Артем Марченко раз в неделю бросает все дела и идет к мосту. Зимой на нем довольно скользко и юноша однажды решил, что будет помогать соседям не упасть. Как рассказал "РГ" сам школьник, на посыпку моста требуется 10-15 семилитровых ведер песка. Материал Артем берет на ближайшей стройке. Рабочие не возмущаются, соседи только рады. Инициативу Артема поддерживают и родители - главное, говорят, чтобы уроки были сделаны.

На то, чтобы привести в порядок мост, требуется больше часа. Точного графика посыпки Артем не составляет - говорит, что начинает следить за мостом, когда начинается гололед.

На вопрос, зачем ему все это надо, Артем отвечает, что по мосту стало опасно ходить. Обрывать телефоны коммунальных служб юноша не хочет, поэтому решил взять ситуацию в свои руки.

В микрорайоне Лесозавод семью Марченко хорошо знают. Во многом потому, что их двор всегда в образцовом состоянии: Артем убирает листву, колет лед, а когда в микрорайоне намечается субботник, парень всегда в первых рядах. Говорит, что иначе не может.

В принципе, территорию убирает дворник, но, по словам Артема, на улицы старшеклассник выходит, чтобы ему помочь, тем более что снега в Сыктывкаре иногда наметает столько, что чистить улицы приходится несколько раз на дню.

И хотя за годы активной общественной деятельности Артем уже узнал всю подноготную системы ЖКХ, связывать свою жизнь с коммунальным хозяйством он не стремится - мечтает поступить на агронома или фармацевта.

Власти Сыктывкара о сложившейся ситуации узнали от корреспондента "РГ". Начальник управления информации и организационной работы администрации города Марина Лысаковская сообщила "РГ", что после сигнала редакции график очистки моста от наледи и посыпки его песком будет скорректирован, так что уже в ближайшее время Артем сможет забыть о коммунальных делах и сосредоточиться на своих личных делах.

Читайте также последние новости ЖКХ России, г. Кемерово и Кемеровской области

  • Регионы СЗФО готовятся к новому этапу расселения опасных домов
    22.05.2019 г.
    Регионы СЗФО готовятся к новому этапу расселения опасных домов

    Раньше на территории нашей страны действовала федеральная программа расселения жилья, признанного аварийным до 1 января 2012 года. Она была рассчитана на 2014-2017 годы. В прошлом году мероприятия старой программы выполняли отстающие регионы. А регионы-отличники приступили к расселению жилых зданий, признанных аварийными после 2012 года.

  • Как будут считать показания для квартир без счетчиков
    21.05.2019 г.
    Как будут считать показания для квартир без счетчиков

    21 мая Госдума в первом чтении рассмотрит проект федерального закона, который посвящен расчетам потребления коммунальных услуг в домах, где не установлены счетчики.

  • Приняты поправки о новом порядке расчеты платы за отопление
    19.05.2019 г.
    Приняты поправки о новом порядке расчеты платы за отопление

    Инициатива направлена на исполнение постановления Конституционного суда, который выявил несправедливость. Дело в том, что сейчас, по сути, отсутствует разделение значений общедомовых и индивидуальных приборов. Из-за этой неопределенности показания индивидуальных счетчиков, выписывая коммунальную платежку,...

  • Путин рассказал, как в отсутствие лифта на руках носил соседку на 5-й этаж
    19.05.2019 г.
    Путин рассказал, как в отсутствие лифта на руках носил соседку на 5-й этаж

    Интересную подробность из своей личной жизни вспомнил президент России Владимир Путин на медиафоруме Общероссийского народного фронта в Сочи. Как выяснилось, будущий глава государства до 30 лет жил в доме без лифта и иногда помогал своей соседке с пятого этажа подниматься наверх. По всей видимости, речь...

  • С помощью каких законов россияне смогут сэкономить на ЖКХ
    19.05.2019 г.
    С помощью каких законов россияне смогут сэкономить на ЖКХ

    Многодетные семьи: минус 30 проценто. Затраты многодетных семей на оплату ЖКХ компенсируются по Указу Президента РФ № 431 от 05.05.1992 года. Этот документ предусматривает скидку по оплате коммунальных услуг в размере не ниже чем в 30 процентов. Но местные власти могут установить для них и более весомые...

  • Фондом ЖКХ приняты решения о предоставлении 42 регионам 21,44 млрд. рублей для переселения граждан из аварийного жилья
    19.05.2019 г.
    Фондом ЖКХ приняты решения о предоставлении 42 регионам 21,44 млрд. рублей для переселения граждан из аварийного жилья

    В государственной корпорации — Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства продолжается прием заявок от субъектов РФ на предоставление финансовой поддержки на реализацию этапа 2019-2020 годов программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до...

  • Мусорная реформа нуждается в жестком контроле
    19.05.2019 г.
    Мусорная реформа нуждается в жестком контроле

    После четырех месяцев реализации мусорной реформы практически во всех российских регионах прокуратура выявила различного масштаба нарушения и недостатки в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Для их устранения, по мнению генпрокурора РФ Юрия Чайки, нужны дополнительные меры.

  • Медведев поручил принять меры по погашению задолженности предприятий ЖКХ
    19.05.2019 г.
    Медведев поручил принять меры по погашению задолженности предприятий ЖКХ

    Премьер-министр Дмитрий Медведев обратил внимание на необходимость проанализировать формирование задолженности предприятий ЖКХ за потребляемые энергоресурсы и принять меры по ее погашению, в том числе предусмотрев в бюджетах средства на возмещение затрат.

  • Кемеровский предприниматель открыл пункт приема стеклотары
    14.05.2019 г.
    Кемеровский предприниматель открыл пункт приема стеклотары

    В Кемерово фирма по сбору и переработке стеклотары открыла пункт приема и установила в одном из городских дворов специальный контейнер. В общем объеме отходов столицы Кузбасса и Кемеровского района стекло занимает около 15 процентов. А времена, когда сдать бутылки можно было в любом гастрономе, давно...

  • На ПМЭФ обсудят масштабный запуск реформы по обращению с отходами
    14.05.2019 г.
    На ПМЭФ обсудят масштабный запуск реформы по обращению с отходами

    В рамках деловой программы ПМЭФ-2019 состоятся несколько крупных мероприятий, посвященных реформированию отрасли по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Все новости ЖКХ


Популярные ответы на вопросы по ЖКХ

Каков порядок обращения в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (региональные службы по тарифам) в целях расчета и установления тарифа на передачу электроэнергии субабонентам?

Тарифы на услуги по передаче устанавливаются путем открытия соответствующих дел. Основанием для открытия дела об установлении тарифа на передачу становится заявление соответствующей организации с приложением всех необходимых обосновывающих документов либо по инициативе регулирующего органа. Рассмотрение дела об установлении тарифов осуществляется в соответствии с Регламентом рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденным приказом ФСТ России от 08.04.2005 г. № 130-э...

В квартире температура не поднимается выше 15 градусов. Особенно часто подобное происходит, когда температура наружного воздуха достигает максимально низких температур. Куда обращаться в подобных случаях и каков порядок устранения нарушения?

В соответствии с действующим законодательством температура в жилых помещениях не должна быть ниже 18 градусов по Цельсию, а в угловых комнатах не ниже 20. Если вы пришли домой, а в квартире холодно, первое действие - обратиться в свою обслуживающую (управляющую) организацию. Важно добиться, чтобы ваше обращение было зафиксировано. Для этого необходимо знать, что обслуживающая организация обязана фиксировать с записью в специальном журнале как письменные, так и устные обращения граждан и проинформировать о регистрационном номере поданной заявки. С этого момента начинается отчет времени для принятия мер...

все ответы на вопросы


Книги по жилищно-коммунальному хозяйству

Сегодня в продаже:

Бесплатные видеосеминары
Календарь мероприятий
««»»
Май 2019
  • Пн.
  • Вт.
  • Ср.
  • Чт.
  • Пт.
  • Сб.
  • Вс.
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  •  
  •  
Ближайшие мероприятия
Словарь терминов
Не знаете что такое
"Уличный водоразбор"?
Узнайте в словаре терминов
Наши проекты