Личный кабинет
Логин:
Пароль:
Новое на форуме
Рассылка новостей

параметры рассылки

В Орле возросло количество жалоб на качество капремонта

28.03.2017 г.   ЖКХ России   ЖКХ Центрального ФО   ЖКХ Орловской области

В Орле возросло количество жалоб на качество капремонтаНе вписались в сроки

Наиболее резонансным оказался ремонт на центральной "артерии" города - улице Ленина. Работы начали весной прошлого года. Провести их должны были в течение нескольких месяцев. Планировалось, что в мае-июле 2016 года дома будут сданы. Но шли месяцы, и осенью жильцы завалили жалобами все инстанции. В нескольких квартирах полгода под потолком была натянута пленка - чтобы не затопило, поскольку кровлю ремонтники раскрыли, сообщает "РГ".

Жаловались и на горы строительного мусора. Они не только, мягко говоря, портили вид из окна, но и мешали зайти в подъезды. Кстати, до сих пор убран не весь мусор. Но главной проблемой стал демонтаж системы отопления. Ее заменили с опозданием. Жильцы одного из домов в октябре мерзли в квартирах, хотя отопительный сезон к тому времени уже стартовал. Тепло им, к счастью, дали, но окончание ремонта перенесли на весну.

- Подрядчику было выдано предписание, в том числе обязывающее вывезти строительный мусор, - рассказал замглавы администрации Орла Артем Левковский. - Организация требования в указанный срок не выполнила, за что на нее был составлен административный протокол.

По его словам, как только позволит погода, подрядчик не только продолжит капремонт, но и приступит к гарантийным работам. За зиму на стенах капитально отремонтированных домов обвалилась штукатурка. Это говорит о качестве труда. Словом, ремонт на улице Ленина уже стал притчей во языцех.

- Жалобы на низкое качество капремонта в прошлом году появились впервые, - говорит сопредседатель общественного центра "ЖКХ Контроль" Рафаил Исламгазин. - Нарушение сроков выполнения работ отмечено во всех домах, включенных в программу капитального ремонта на 2016 год.

Замначальника облуправления ЖКХ Сергей Латынин объяснил это тем, что регион еще набирается опыта. По его словам, 2014 год стал первым годом реализации региональной программы капремонта. Тогда на него потратили около 77 миллионов рублей. Финансирование текущей программы составляет 776 миллионов. Вместе с объемом работ растет количество жалоб. Власти считают это явлением нормальным и ожидаемым.

Осторожно, двери закрываются

Нарушения были вскрыты и в ходе прокурорской проверки, проведенной по просьбе горожан. В потоке обращений выделяются жалобы на замену лифтов. Многие говорят: "Лучше бы их вообще не меняли". Люди сетуют на то, что двери недавно установленных лифтов не закрываются, кабины зависают. И это при том, что были потрачены миллионы рублей, собранных с жильцов в качестве взносов.

По словам старшего помощника облпрокурора Елены Семиной, в прошлом году в Орле в рамках программы капремонта заменили 55 лифтов и отремонтировали лифтовые шахты. Работы прошли в 24 многоквартирных домах. После обращения горожан новое оборудование проинспектировали сотрудники Приокского управления Ростехнадзора, которых к проверке привлекла прокуратура.

- В результате были выявлены не работающие информационные табло в кабинах, шахты оказались недостаточно освещены, - рассказала Елена Семина. - Кроме того, были обнаружены неисправности в редукторах лифтов и частотных преобразователях.

В актах проверки отражены и другие нарушения, счет которым идет на десятки. Удивительно, но работы в прошлом году были приняты без замечаний. Подписали их представители управляющих компаний. По итогам проверки в адрес шести УК направлены представления об устранении нарушений. Еще одно представление выдали нижегородской компании, которая занималась заменой лифтов в Орле.

- В Орловской области нет собственного производства лифтового оборудования, - поясняет замглавы администрации Орла Роман Игнатушин. - Контракты региональный оператор капремонта заключает по итогам электронных аукционов. Принять участие в них может компания из любого региона.

В прошлом году весь тендер на замену лифтов в Орле достался нижегородской фирме. Горожанам не с чем сравнивать ее работу. Чиновники отмечают, что требования к выбору подрядчиков строго регламентированы законом. Выигрывает тот, кто предложил наименьшую цену и набрал наибольшее количество бонусных баллов. Организаторы не вправе отказать в контракте, если заявка отвечает условиям.

- Закон не содержит требований о том, что закупка должна осуществляться у конкретных фирм, - уточняет Сергей Латынин. - Это применимо и к выбору подрядчика по замене лифтов. Возможно, нормативно-правовая база нуждается в изменениях, но работать надо в рамках действующего законодательства. К слову, стоимость замены одного лифта в Орле составляет около 2,5 миллиона рублей. Оборудование меняют, когда оно отработало нормативный срок службы - 25 лет. Если, конечно, эксперты после осмотра не дали добро на продление срока эксплуатации. В Орле, по данным мэрии, в течение ближайшего десятилетия необходимо заменить около 900 лифтов. Значит, борьба за тендеры будет нешуточной. Сегодня город пожинает плоды знаменитой "орловской непрерывки", гремевшей в свое время на всю страну. Около 30-35 лет назад жилье здесь возводили ударными темпами. Поэтому большинство лифтов в многоквартирных домах отработали нормативный срок почти одновременно. В 1980-е никто не думал о том, где взять деньги на замену сотен подъемных механизмов. И уж точно не предполагали, что платить за это будут горожане.

По словам Елены Семиной, ситуацию с лифтами прокуратура региона взяла на особый контроль. Управляющие компании и подрядчика обязали устранить неполадки. После истечения установленного срока проблемные дома проверят еще раз. Если лифты вновь не будут работать, виновных должностных лиц начнут привлекать к ответственности.

Гарантия на века - уловка

Чтобы получить контракт, участники торгов пускаются на хитрости. И при этом умудряются не выходить за рамки закона. Одно из таких дел рассмотрело региональное управление ФАС. Жалобу подала строительная фирма, заявку которой отклонил региональный оператор. В прошлом году областной Фонд капремонта объявил квалификационный отбор по выбору подрядчика для работ на нескольких многоквартирных домах. Пожаловавшуюся фирму сначала признали победителем. Однако затем организаторы аннулировали итоги торгов и провели аукцион заново. Отказ от заключения договора регоператор объяснил тем, что победившая фирма предложила нереальный срок гарантии на выполненный ремонт - 99 лет. Повторный отбор выиграла организация, давшая шестилетнюю гарантию. Однако УФАС посчитало действия регоператора неправомерными. Антимонопольщики пришли к выводу о том, что почти вековая гарантия хоть и не отвечала принципу разумности, но и не противоречила условиям квалификационного отбора. В документации не было ограничений к сроку гарантии. Но за каждый год полагался бонусный балл. Пресловутые 99 лет дали максимальный бонус, а с ним и победу.

В результате именно регионального оператора признали нарушителем закона, посчитав, что его действия привели к ограничению конкуренции. После этого многие компании начали предлагать 99-летнюю гарантию. Хотя понятно, что это нереально. Подобных уловок становится все больше. Это говорит о том, что законодательство в сфере госзакупок нуждается в изменениях.

Для справки:

В 2015 году в Орловской области на капитальный ремонт было направлено 209,5 миллиона рублей. В результате отремонтировано 42 дома, в 15 заменено 40 лифтов. На 2016-2017 годы запланирован капитальный ремонт 143 домов на 776,75 миллиона рублей. Комплексный ремонт пройдет в 119 домах.

Тематика: ЖКХ России ЖКХ Центрального ФО ЖКХ Орловской области RSS-лента раздела
ДомоПульт - Информационная система для управляющих компаний

Читайте также последние новости ЖКХ России, г. Орла и Орловской области

Все новости ЖКХ

ВАВИОТ

Популярные ответы на вопросы по ЖКХ

Подвал нашего жилого дома и люк на чердак постоянно открыты. Кто должен за этим следить?

В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, входные двери в техническое подполье, подвал должны быть закрыты на замок, ключи храниться в организациях по содержанию жилищного фонда. О месте хранения делается соответствующая надпись на двери. Входы из лестничных клеток на чердак или кровлю (при бесчердачных крышах) должны быть закрыты на замок, доступ на чердак посторонних лиц не допускается. Ответственность за соблюдение данных требований лежит на обслуживающей организации...

Почему жители 1-го этажа должны оплачивать лифт, если этой услугой не пользуются?

В соответствии с п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (постановление Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491) в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме: межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, чердаки, технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, оборудование. Собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество...

все ответы на вопросы


Книги по жилищно-коммунальному хозяйству

Сегодня в продаже:
  • Управление капитальным ремонтом многоквартирного дома в системе ЖКХУправление капитальным ремонтом многоквартирного дома в системе ЖКХ
    Издательство: Феникс. Год: 2013. Серия: Консультирует юрист.

    Проведенная в стране приватизация жилищного фонда обусловила появление новых организаций, ТСЖ и управляющих компаний (УК), которые наряду с ЖСК приняли на себя функцию управления многоквартирными домами (МКД). В сферу деятельности этих управляющих организаций вошел капитальный ремонт домов со своей спецификой в управлении технологическим процессом. Для не искушенных в строительстве управляющих организаций, выступающих в качестве заказчиков капитального...

  • Многоквартирный дом. Юридический справочникМногоквартирный дом. Юридический справочник
    Издательство: Дело и сервис. Год: 2016. Серия: Популярная юридическая библиотека.

    Предлагаемое читателю пособие предназначено для оказания методической помощи в организации юридического сопровождения функционирования многоквартирного дома, а также защиты своих прав жильцами таких домов. В предлагаемой брошюре автор дает рекомендации, которые позволят любому гражданину разобраться в правовом положении собственников...


Бесплатные видеосеминары
Календарь мероприятий
««»»
Май 2017
Ближайшие мероприятия
Словарь терминов
Не знаете что такое
"Нежилое помещение"?
Узнайте в словаре терминов
Наши проекты