Личный кабинет
Логин:
Пароль:
Новое на форуме
Рассылка новостей

параметры рассылки

Вологодский опыт по автоматизации работы с должниками по взносам на капитальный ремонт

01.02.2018 г. ЖКХ России ЖКХ Северо-Западного ФО ЖКХ Вологодской области

Вологодский опыт по автоматизации работы с должниками по взносам на капитальный ремонтПроблема низкой собираемости взносов на капитальный ремонт является одной из наиболее острых проблем в сфере ЖКХ, сообщает technologysystem.ru.

Если проанализировать, что какую информацию россияне ищут в интернете с упоминанием слов «долг» и «капитальный ремонт», то одним из самых популярным запросов будет «долги по капитальному ремонту простят».

Блажен, кто верует. Но, нет. Долги за капитальный ремонт не спишут. Дело в том, что взносы на капитальный ремонт не являются налогами, и на эти платежи не распространяется налоговая амнистия.

Между тем, по информации НП «ЖКХ Контроль», на сегодняшний день задолженность собственников жилья за капитальный ремонт по всей России составляет почти 70 млрд руб. При этом в суды поданы исковые заявления о взыскании только 4 млрд руб, что составляет лишь 5,7% от общей суммы долгов.

На лицо отсутствие системного подхода к работе с должниками.

Исключением из правила являются региональные операторы, осознавшие всю важность работы с должниками по взносам на капитальный ремонт и внедряющие современные подходы к снижению задолженности.

Одним из таких региональных операторов является Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Вологодской области, где работа с должниками была выведена на новый уровень с запуском в эксплуатацию подсистемы «Претензионная работа, взыскание задолженности» в составе автоматизированной информационной системы, разработанной компанией «Технолоджи систем – инновации».

Задачи, которые стояли при реализации проекта по автоматизации Фонда капитального ремонта в части работы с должниками:

  • Автоматическое выявление должников.
  • Автоматическое пакетное заведение дел.
  • Автоматическое пакетное формирование документов по задолженностям (уведомлений, претензий), исков в суд, заявлений и ходатайств.
  • Отслеживание истечения исковой давности.
  • Отслеживание расписаний судебных заседаний.
  • Ведение всего дела от выявления должника, до закрытия дела (задолженность взыскана, невозможно взыскать и т.п.).

Работа с должниками с использованием подсистемы «Претензионная работа, взыскание задолженности» была начата в апреле 2017 года, и по настоящее время Фондом заведено более 10 тысяч дел о взыскании на общую сумму долга более 100 миллионов рублей. По сравнению с 2016 годом количество поданных в суд документов в 2017 году увеличилось более чем на 80%, что позволило достигнуть уровня взыскания почти 50% от всего количества должников.

Таким образом, в результате проекта по автоматизации работы с должниками по взносам на капитальный ремонт, был достигнут следующий эффект:

  • Снижение сроков оборачиваемости дебиторской задолженности и улучшение финансовых показателей Фонда капитального ремонта.
  • Минимизация непродуктивной деятельности юристов для достижения максимальных результатов в работе с должниками.
  • Сокращение судебных издержек и затрат рабочего времени на ведение судебных дел.
  • Улучшение взаимодействия между структурными подразделениями Фонда. Например, сотрудники бухгалтерии получили доступ к информации по всем стадиями претензионной-исковой работы с должниками.
Дом.Контроль – сервис для управления многоквартирными домами и коттеджными посёлками.

Читайте также последние новости ЖКХ России, г. Вологды и Вологодской области

Все новости ЖКХ


Популярные ответы на вопросы по ЖКХ

В квартире температура не поднимается выше 15 градусов. Особенно часто подобное происходит, когда температура наружного воздуха достигает максимально низких температур. Куда обращаться в подобных случаях и каков порядок устранения нарушения?

В соответствии с действующим законодательством температура в жилых помещениях не должна быть ниже 18 градусов по Цельсию, а в угловых комнатах не ниже 20. Если вы пришли домой, а в квартире холодно, первое действие - обратиться в свою обслуживающую (управляющую) организацию. Важно добиться, чтобы ваше обращение было зафиксировано. Для этого необходимо знать, что обслуживающая организация обязана фиксировать с записью в специальном журнале как письменные, так и устные обращения граждан и проинформировать о регистрационном номере поданной заявки. С этого момента начинается отчет времени для принятия мер...

Оплачиваются ли услуги по отоплению квартиры в летний период, когда фактически отопление отсутствует?

Существует два варианта оплаты услуг отопления...

все ответы на вопросы


Книги по жилищно-коммунальному хозяйству

Сегодня в продаже:
  • Стандарты управления многоквартирным домом в сфере ЖКХСтандарты управления многоквартирным домом в сфере ЖКХ
    Издательство: Феникс. Год: 2013. Серия: Справочники.

    В книге впервые рассматриваются актуальные вопросы, связанные с проектом постановления Правительства РФ "Об утверждении стандартов и правил деятельности по управлению многоквартирными домами". При всех поправках и изменениях, которые могут быть внесены в проект, его концептуальная основа останется неизменной. Стандарты управления многоквартирными домами - это нормативные документы, регламентирующие управленческие решения и обязанности должностных...

  • Жилищно-коммунальные услуги: за что мы платим?Жилищно-коммунальные услуги: за что мы платим?
    Издательство: Феникс. Год: 2013. Серия: Консультирует юрист.

    Как правильно разграничить жилищные и коммунальные услуги? Кто устанавливает тарифы на жилищно-коммунальные услуги и определяет нормативы их потребления? В каких случаях коммунальные услуги могут быть приостановлены или ограничены? Кто отвечает за качество коммунальных услуг, и кому жаловаться в случае предоставления этих услуг с...


Бесплатные видеосеминары
Календарь мероприятий
««»»
Август 2018
  • Пн.
  • Вт.
  • Ср.
  • Чт.
  • Пт.
  • Сб.
  • Вс.
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  •  
  •  
Ближайшие мероприятия
Словарь терминов
Не знаете что такое
"Кондоминиум"?
Узнайте в словаре терминов
Наши проекты