Аварийно-диспетчерское обслуживание многоквартирного дома


Аварийно-диспетчерское обслуживание многоквартирного дома согласно главы IV Постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" обязана организовать управляющая организация, застройщик - управляющая организация, товарищество или другая организация, производящая обслуживание многоквартирного дома (МКД), в том числе путем заключения договора на оказание таких услуг с организацией, осуществляющей основную деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию.

При этом до потребителя должны быть доведены адреса и номера телефонов аварийно-диспетчерской службы способом, указанном в договоре (путем размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах МКД или в пределах земельного участка, на котором расположен дом, а также на досках объявлений, расположенных в месте, доступном для всех потребителей, и(или) путем указания в квитанциях на оплату обслуживания МКД).

При непосредственном управлении МКД, количество квартир в котором составляет не более чем 12, аварийно-диспетчерское обслуживание может осуществляться путем заключения собственниками прямого договора на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию.

В соответствии с минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 в целях обеспечения их оказания и выполнения организация, производящая обслуживание МКД обязана обеспечить работу аварийно-диспетчерской службы.

Аварийно-диспетчерская служба осуществляет регистрацию и выполнение заявок собственников и пользователей жилых помещений в МКД об устранении неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем, а также принимает оперативные меры по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварийных ситуаций или угрозы их возникновения в круглосуточном режиме, обеспечивая:

  • незамедлительную ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения и мусоропроводов внутри МКД;
  • устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения.

При поступлении сигналов об аварии аварийно-диспетчерская служба сообщает об этом в аварийные службы соответствующих ресурсоснабжающих организаций и устраняет такие аварии и повреждения самостоятельно либо с привлечением указанных служб.

Регистрация заявок осуществляется в журнале учета заявок собственников и пользователей жилых помещений МКД или в автоматизированной системе учета таких заявок.

В своей работе аварийно-диспетчерские службы должны руководствоваться Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 56037-2014 Услуги диспетчерского и аварийно-ремонтного обслуживания серии “Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами”, устанавливающего единую и эффективную систему управления и содержания многоквартирных домов в целях обеспечения их нормативного технического состояния, безопасной эксплуатации и комфортных условий проживания, а также выполнения требования технических регламентов, санитарно-эпидемиологических требований, Жилищного кодекса Российской Федерации и других нормативно-правовых актов.



Популярные ответы на вопросы по ЖКХ

Можно ли изменить в сторону уменьшения договорную мощность, если договором такая возможность не предусмотрена?

В соответствии с действующим законодательством договорный объем потребления электрической энергии (мощности) с помесячной детализацией заявляется покупателем (за исключением граждан-потребителей) гарантирующему поставщику не позднее чем за 2 месяца до начала очередного периода регулирования тарифов...

Кто отвечает за состояние тротуаров в зимнее время?

Сообщаю Вам, что содержание тротуаров на землях общего пользования (улицы, парки, скверы) производится силами дорожно-эксплуатационных управлений или подрядных организаций. Содержание тротуаров на дворовых территориях относится к компетенции управляющих компаний...

все ответы на вопросы

Бесплатные видеосеминары
Календарь мероприятий
««»»
Апрель 2024
  • Пн.
  • Вт.
  • Ср.
  • Чт.
  • Пт.
  • Сб.
  • Вс.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Ближайшие мероприятия
  • MBA Эксперт: Строительство и девелопмент
    Сроки: 23.06.2023-17.05.2024г.

    МВА Эксперт: Строительство и Девелопмент — уникальная программа профпереподготовки, которая содержит инструменты для эффективной работы в сфере строительства и девелопмента.
  • MBA Эксперт: Управление компанией
    Сроки: 15.09.2023-23.08.2024г.

    Как наладить многоступенчатый процесс управления компанией? Как руководителю развить личностные, управленческие и профессиональные компетенции, чтобы выстроить эффективную стратегию развития?
  • Build Ural 2024 - Электронный билет по промокоду
    Сроки: 23.04.2024-25.04.2024г.

    Открыта регистрация посетителей на выставку Build Ural 2024. Выставка пройдет с 23 по 25 апреля 2024 года в Екатеринбурге, в МВЦ «Екатеринбург-Экспо».
Наши проекты